dandy84 писал(а):
[list=] big endian vs little endian (ну и middle endian тоже

)[/list]
[list=] необходимо использовать платформенно-независимые типы (использовать long не прокатит)[/list]
[list=] насколько я знаю, существуют архитектуры, в которых float имеет не совсем стандартный формат представления[/list]
[list=] padding в структурах (необходимо использование #pragma pack... или чего-то подобного)[/list]
Для мен яэто мало вероятно. Кроме этого всегда можно написать конвертор из бинарного в текстовый и обратно. Т.е. перегнать текстовый в бинарный на одной платформе, а потом на другой платформе пеергнать текстовый в бинарный.
Кроме этого, если бинарный формат иметь под конкретную платформу, на других платформах можно всегда иметь возможность адаптировать данные в нужный вид.
Хотя я абслоютно согласен, что xml - это ворева.
dandy84 писал(а):
На начальном этапе разработки я использую текстовый формат - на этом этапе скорость загрузки не имеет большого значения, а вот когда
все запустилось и я уверен, что жмет именно чтение формата, вот тогда - добро пожаловать в бинарные форматы

(естественно, с учетом приведенных выше особенностей) Мне кажется, что использование бинарного формата на начальной стадии разработки - несколько преждевременная оптимизация...
Я решил пока использовать только внешние форматы, так что бинарники здесь проще. Для своего формата пока мне еще рано ...
Обычно я использую текстовый формат, только для настроечных файлов, да и то как правило с не большим количеством полей, иначе приходится лепить прогу, которая делает бинарник.
dandy84 писал(а):
Спорить по поводу, какой формат лучше, в общем-то не имеет смысла -каждый из них обладает своими достоинствами и недостатками, да и привычки программиста имеют большое значение. Так что просьба не рассматривать мое сообщение как рекламу текстовых форматов, как единственно правильных

Конечно, но ты прав xml - это почти без альтернативы.