PMG

Форумы по созданию игр
Текущее время: 24 июл 2021 02:13

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 36 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2005 20:36 
Не в сети
Постоянный

Зарегистрирован: 19 авг 2005 19:29
Сообщения: 82
Откуда: Кемерово
Цитата:
А что за формат? Где его используют?

Ну, судя по качеству моделей в Half-Life2, это ХОРОШИЙ формат)
Просто, хочу поучиться на хороших форматах, чтобы сделать свой формат для игры)

Я уверен, что если сделать:
1) такой формат;
2) питоний скрипт, который поможет Блендеру работать с этим форматом;
3) научить редактор игры работать с этим форматом;
то 1/4 игры будет готова.
Думаю, до лета сделаем.
Предлагаю всем желающим присоединиться;)

_________________
Opensource Game Studio


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2005 10:19 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 авг 2004 10:37
Сообщения: 2694
У меня есть HL2, там везде mdl, vtx, phy, а hl2 нет. Чем ты смотришь этот формат?

Есть исходники HL2, можно там посмотреть.

_________________
С уважением, Сергей


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2005 13:18 
Не в сети
Постоянный

Зарегистрирован: 19 авг 2005 19:29
Сообщения: 82
Откуда: Кемерово
Цитата:
Есть исходники HL2

???
Исходники игры???

_________________
Opensource Game Studio


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 ноя 2005 10:37 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 авг 2004 10:37
Сообщения: 2694
Именно исходники, они довольно-таки распространены. Но разобраться там довольно сложно.

_________________
С уважением, Сергей


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 ноя 2005 11:52 
Не в сети
Любитель

Зарегистрирован: 21 окт 2005 15:17
Сообщения: 43
MagicWolf, кстати кто-нить кроме valve'вцев пробовал их скомпилить? :) сырцы ворованные все таки.
Мне кстати понравились легальные частичные исходники HL1. Это HL_SDK. Там попроще :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 ноя 2005 16:10 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 авг 2004 10:37
Сообщения: 2694
Я пробывал, что-то компилиться, что-то нет. Да и зачем их компилить?! Все равно игруху не продашь на их основе.

_________________
С уважением, Сергей


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 ноя 2005 19:19 
Не в сети
Постоянный

Зарегистрирован: 19 авг 2005 19:29
Сообщения: 82
Откуда: Кемерово
Ну, игру я не потяну. Может, там конкретно есть коды для работы с их форматом...

_________________
Opensource Game Studio


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2005 09:44 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 авг 2004 10:37
Сообщения: 2694
Вроде как есть. Что-то очень похожее на SDK в HL1.

_________________
С уважением, Сергей


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2005 13:12 
Не в сети
Постоянный

Зарегистрирован: 19 авг 2005 19:29
Сообщения: 82
Откуда: Кемерово
И сколько это весит?

_________________
Opensource Game Studio


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2005 16:11 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 авг 2004 10:37
Сообщения: 2694
Half-Life_2_Leaked_Sources-DLe.rar - 42.5 мега

_________________
С уважением, Сергей


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2005 19:49 
Не в сети
Постоянный

Зарегистрирован: 19 авг 2005 19:29
Сообщения: 82
Откуда: Кемерово
:o
мда... нет, не потяну.

_________________
Opensource Game Studio


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2005 14:56 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 авг 2004 10:37
Сообщения: 2694
Могу выслать тебе на DVD ...

_________________
С уважением, Сергей


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Какой формат моделей посоветуете использовать для движка
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2005 20:42 
Не в сети
Любитель

Зарегистрирован: 27 ноя 2005 16:09
Сообщения: 10
kornerr писал(а):
Нужно экспортировать из Блендера модель. Какой формат легче всего? И инфу по нему?

Нужна полная модель - вершины, нормали, uv-координаты, текстуры... ну, вообщем, всё.

Спасибо.


Я в свое время, не мудрствуя лукаво, написал питоновский плагин для Blender'а, который дамповал в текстовом формате всю информацию, необходимую
для отображения модели. Формат был примитивный, из разряда:
MODEL
VERTEX_COUNT 10
TRIANGLE_COUNT 4
VERTEX 0.0 1.0 1.0
NORMAL 0.0 1.0 0.0
UV 0.0 0.0
VERTEX 0.0 1.0 0.0
NORMAL 0.0 1.0 0.0
UV 0.0 1.0
.......
TRIANGLE 0 1 2
TRIANGLE 2 1 3
....

Формировать и читать такой формат достаточно просто. В отличие от бинарного формата для простых моделей можно и глазками проверить
правильность. Кроме того, формат легко модифицируется и ты полностью контролируешь, какие данные тебе нужны, какие - нет,
а если нужны, то в каком виде.

Единственное, с чем пришлось помучаться - это экспорт информации
о скелете и экшенах (Armature,Action) - они там намудрили с матрицами страшно :(, а некоторые функции и вовсе глючат :(


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2005 17:02 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 авг 2004 10:37
Сообщения: 2694
Подгружать быстрее, когда бинарный.

_________________
С уважением, Сергей


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2005 18:06 
Не в сети
Любитель

Зарегистрирован: 27 ноя 2005 16:09
Сообщения: 10
MagicWolf писал(а):
Подгружать быстрее, когда бинарный.

С этим я полностью согласен. Но нужно учитывать, что при использовании бинарного формата возникает проблема переносимости
между различными платформами:

[list=] big endian vs little endian (ну и middle endian тоже ;))[/list]
[list=] необходимо использовать платформенно-независимые типы (использовать long не прокатит)[/list]
[list=] насколько я знаю, существуют архитектуры, в которых float имеет не совсем стандартный формат представления[/list]
[list=] padding в структурах (необходимо использование #pragma pack... или чего-то подобного)[/list]

На начальном этапе разработки я использую текстовый формат - на этом этапе скорость загрузки не имеет большого значения, а вот когда
все запустилось и я уверен, что жмет именно чтение формата, вот тогда - добро пожаловать в бинарные форматы ;) (естественно, с учетом приведенных выше особенностей) Мне кажется, что использование бинарного формата на начальной стадии разработки - несколько преждевременная оптимизация...

Спорить по поводу, какой формат лучше, в общем-то не имеет смысла -каждый из них обладает своими достоинствами и недостатками, да и привычки программиста имеют большое значение. Так что просьба не рассматривать мое сообщение как рекламу текстовых форматов, как единственно правильных ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 36 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB