PMG https://forum.pmg.org.ru/ |
|
Разработка 2D движка https://forum.pmg.org.ru/viewtopic.php?f=5&t=1599 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | Denum [ 19 фев 2007 22:40 ] |
Заголовок сообщения: | Разработка 2D движка |
Доброго времени суток всем !.. Хочется сделать двиг, для начала простенький, реализующий хотябы загрузку карты, перемещение по ней и собсна проигрывающий спрайты ... потом, по мере накопления опыта - улучшать двигатель. Тему создал новую, поскольку все которые просмотрел - про создание 3D движков, 2D не нашёл ... Знаю Паскаль, немного владею Делфей и начал недавно C++ (очень нравится этот язык) ... Посоветуйте на чём лучше и удобнее для начала - С++, Делфи ... Что лучше использовать для 2D - DX или OGL ?.. Вообщем как и с чего начать? |
Автор: | Assassin [ 19 фев 2007 23:21 ] |
Заголовок сообщения: | |
Denum, Дирекс лучше!Если на паскале смотри в сторону GL (http://www.sulaco.co.za) |
Автор: | Denum [ 19 фев 2007 23:31 ] |
Заголовок сообщения: | |
Если честно, больше нравится С++ и собственно хочется его использовать ... Обжект Паскаль можно юзать при создании скажем редактора карт или ещё чего ... И эмм, можно что-нибудь на руссом? |
Автор: | MagicWolf [ 20 фев 2007 12:09 ] |
Заголовок сообщения: | |
На PMG по 2D есть раздел - Галактика 2D. Есть Уроки по OpenGL, по DX есть книга "Введение в программирование трехмерных игр с DirectX 9.0". Много интересного по 2D есть в книге "Программирование стратегических игр с DirectX 9.0". Счас в основном 2D делают через 3D, т.е. спрайты рисуют как четырехугольники с натянутой на них текстурой, которая местами прозрачна. А так общие алгоритмы, которые изложены в Галактике 2D, остались и и работают. |
Автор: | Александр Иваныч [ 20 фев 2007 13:00 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: Дирекс лучше! На вкус и цвет товарищей нет OpenGL - это только графика, многое придётся руками делать, зато это кроссплатформенная библиотека. DirectX - это графика, звук, сеть, средства ввода и др. Раньше для 2D использовали DirectDraw, а сейчас - как говорит MagicWolf. Так что сам выбирай, что тебе надо. По быстродействию графики разницы между ними нет. Цитата: Если на паскале смотри в сторону GL
С этим я несогласен. Какая разница какой язык использовать, хотя ИМХО C++ лучше Я тоже переучился из Pascal в С++. |
Автор: | Denum [ 20 фев 2007 14:05 ] |
Заголовок сообщения: | |
"Программирование стратегических игр с DirectX 9.0" "Введение в программирование трехмерных игр с DirectX 9.0" реально ли найти книги эти в печатном варинте и на руссом? я просто не люблю читать с компа, да и так - книжка всё время под рукой ... я думаю для начала мне и DDraw хватит, поскольку я для начала решил сделать гоночки в постапокалиптическом будущем (грубо говоря - кармагеддон в 2д), вот, анимация спрайтовая будет - для меня не трудно, небольшой опыт есть, да и для машин много спрайтов анимации не нужно, поэтому я думаю остановиться на DirectDraw >>> На PMG по 2D есть раздел - Галактика 2D. Есть Уроки по OpenGL, по DX по OGL у меня есть NeHe'вский учебник ... а всё остальное щас пойду просматривать |
Автор: | Александр Иваныч [ 20 фев 2007 16:47 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: реально ли найти книги эти в печатном варинте и на руссом?
нет Вот ссылка на OpenGL Red Book (3-е издание) на русском: http://www.progz.ru/articles.php?issue=5 |
Автор: | MagicWolf [ 20 фев 2007 17:20 ] |
Заголовок сообщения: | |
Denum писал(а): "Программирование стратегических игр с DirectX 9.0" "Введение в программирование трехмерных игр с DirectX 9.0" реально ли найти книги эти в печатном варинте и на руссом? я просто не люблю читать с компа, да и так - книжка всё время под рукой ... Увы не реально! Меня спасает прога FinePrint, принтер с двухстороней печатью и режим booklet. Denum писал(а): поэтому я думаю остановиться на DirectDraw
Лучше не использовать! |
Автор: | Tiger [ 20 фев 2007 17:54 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: Лучше не использовать!
Почему? Чем он вам не угодил Сергей? |
Автор: | Denum [ 20 фев 2007 18:47 ] |
Заголовок сообщения: | |
да, почему? просто я нехочу необуздав 2D, сломя голову ломиться в 3тье измерение ... как говориться - всё приходит с опытом, поэтому я и хочу начать с 2D ... Александр, благодарю за ссылочку! |
Автор: | Assassin [ 20 фев 2007 23:34 ] |
Заголовок сообщения: | |
Александр Иваныч, GL не ООП и собственно Паскаль тоже(классы в паскале считаю извратом) ДХ ООП и С++ тоже,его легче использовать в этом языке!И примеров найдёш больше по Pascal+GL чем по Pascal+DX,одна sulaco.co.za чего стоит! |
Автор: | Александр Иваныч [ 21 фев 2007 12:50 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: GL не ООП и собственно Паскаль тоже(классы в паскале считаю извратом) Object Pascal тот ещё изврат, но кто мешает писать процедурно на C - подмножестве C++, да хоть на ассемблере. Цитата: ДХ ООП
не совсем ООП, а COM - компонентно-ориентированное программирование. |
Автор: | MagicWolf [ 21 фев 2007 16:36 ] |
Заголовок сообщения: | |
Lion писал(а): Цитата: Лучше не использовать! Почему? Чем он вам не угодил Сергей? Мне-то он подходит. Из DirectX я пользовался только DirectDraw и Retained Mode. Потом MS то и другое загубила и остановила. В частности в Retained Mode нет multitexture, в DirectDraw нет blend. Из-за политики MS к своим же продуктам и не пользуюсь DX, в частности например что вытворила MS c DX10!!!! Как я понял на XP ЭТО не работает!!! Дурдом да и только! |
Автор: | MagicWolf [ 21 фев 2007 16:37 ] |
Заголовок сообщения: | |
Denum писал(а): да, почему?
просто я нехочу необуздав 2D, сломя голову ломиться в 3тье измерение ... как говориться - всё приходит с опытом, поэтому я и хочу начать с 2D ... Александр, благодарю за ссылочку! Увы не верный подход, на мой взгляд! Конечно знать 2D не помешает, но потом из 2D переходить на 3D крайне сложно и не охота! |
Автор: | MagicWolf [ 21 фев 2007 16:38 ] |
Заголовок сообщения: | |
Александр Иваныч писал(а): Цитата: GL не ООП и собственно Паскаль тоже(классы в паскале считаю извратом) Object Pascal тот ещё изврат, но кто мешает писать процедурно на C - подмножестве C++, да хоть на ассемблере. Цитата: ДХ ООП не совсем ООП, а COM - компонентно-ориентированное программирование. Как мне кажется, у каждого человека свое мышление, кому нравиться php, а кому-то asm. |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |