PMG

Форумы по созданию игр
Текущее время: 08 дек 2021 17:46

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Разработка 2D движка
СообщениеДобавлено: 19 фев 2007 22:40 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 фев 2007 21:47
Сообщения: 7
Откуда: Тольятти
Доброго времени суток всем !..
Хочется сделать двиг, для начала простенький, реализующий хотябы загрузку карты, перемещение по ней и собсна проигрывающий спрайты ... потом, по мере накопления опыта - улучшать двигатель.

Тему создал новую, поскольку все которые просмотрел - про создание 3D движков, 2D не нашёл ...

Знаю Паскаль, немного владею Делфей и начал недавно C++ (очень нравится этот язык) ...
Посоветуйте на чём лучше и удобнее для начала - С++, Делфи ...
Что лучше использовать для 2D - DX или OGL ?..

Вообщем как и с чего начать?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 фев 2007 23:21 
Не в сети
Опытный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 апр 2006 21:28
Сообщения: 404
Denum, Дирекс лучше!Если на паскале смотри в сторону GL (http://www.sulaco.co.za)

_________________
С уважением,Блинов Андрей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 фев 2007 23:31 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 фев 2007 21:47
Сообщения: 7
Откуда: Тольятти
Если честно, больше нравится С++ и собственно хочется его использовать :) ...
Обжект Паскаль можно юзать при создании скажем редактора карт или ещё чего ...
И эмм, можно что-нибудь на руссом? :oops:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 фев 2007 12:09 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 авг 2004 10:37
Сообщения: 2694
На PMG по 2D есть раздел - Галактика 2D. Есть Уроки по OpenGL, по DX есть книга "Введение в программирование трехмерных игр с DirectX 9.0".

Много интересного по 2D есть в книге "Программирование стратегических игр с DirectX 9.0".

Счас в основном 2D делают через 3D, т.е. спрайты рисуют как четырехугольники с натянутой на них текстурой, которая местами прозрачна. А так общие алгоритмы, которые изложены в Галактике 2D, остались и и работают.

_________________
С уважением, Сергей


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 фев 2007 13:00 
Не в сети
Постоянный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 фев 2006 15:55
Сообщения: 79
Откуда: г. Ульяновск
Цитата:
Дирекс лучше!

На вкус и цвет товарищей нет :P

OpenGL - это только графика, многое придётся руками делать, зато это кроссплатформенная библиотека.

DirectX - это графика, звук, сеть, средства ввода и др. Раньше для 2D использовали DirectDraw, а сейчас - как говорит MagicWolf.

Так что сам выбирай, что тебе надо. По быстродействию графики разницы между ними нет.

Цитата:
Если на паскале смотри в сторону GL

С этим я несогласен. Какая разница какой язык использовать, хотя ИМХО C++ лучше =) Я тоже переучился из Pascal в С++.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 фев 2007 14:05 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 фев 2007 21:47
Сообщения: 7
Откуда: Тольятти
"Программирование стратегических игр с DirectX 9.0"
"Введение в программирование трехмерных игр с DirectX 9.0"

реально ли найти книги эти в печатном варинте и на руссом? :oops:
я просто не люблю читать с компа, да и так - книжка всё время под рукой :) ...

я думаю для начала мне и DDraw хватит, поскольку я для начала решил сделать гоночки в постапокалиптическом будущем (грубо говоря - кармагеддон в 2д), вот, анимация спрайтовая будет - для меня не трудно, небольшой опыт есть, да и для машин много спрайтов анимации не нужно, поэтому я думаю остановиться на DirectDraw :)


>>> На PMG по 2D есть раздел - Галактика 2D. Есть Уроки по OpenGL, по DX

по OGL у меня есть NeHe'вский учебник ...
а всё остальное щас пойду просматривать ;) =)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 фев 2007 16:47 
Не в сети
Постоянный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 фев 2006 15:55
Сообщения: 79
Откуда: г. Ульяновск
Цитата:
реально ли найти книги эти в печатном варинте и на руссом?

нет :(

Вот ссылка на OpenGL Red Book (3-е издание) на русском:
http://www.progz.ru/articles.php?issue=5


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 фев 2007 17:20 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 авг 2004 10:37
Сообщения: 2694
Denum писал(а):
"Программирование стратегических игр с DirectX 9.0"
"Введение в программирование трехмерных игр с DirectX 9.0"

реально ли найти книги эти в печатном варинте и на руссом? :oops:
я просто не люблю читать с компа, да и так - книжка всё время под рукой :) ...


Увы не реально! Меня спасает прога FinePrint, принтер с двухстороней печатью и режим booklet.

Denum писал(а):
поэтому я думаю остановиться на DirectDraw :)


Лучше не использовать!

_________________
С уважением, Сергей


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 фев 2007 17:54 
Цитата:
Лучше не использовать!

Почему? Чем он вам не угодил Сергей?


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 фев 2007 18:47 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 фев 2007 21:47
Сообщения: 7
Откуда: Тольятти
да, почему?
просто я нехочу необуздав 2D, сломя голову ломиться в 3тье измерение ...
как говориться - всё приходит с опытом, поэтому я и хочу начать с 2D ...

Александр, благодарю за ссылочку!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 фев 2007 23:34 
Не в сети
Опытный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 апр 2006 21:28
Сообщения: 404
Александр Иваныч, GL не ООП и собственно Паскаль тоже(классы в паскале считаю извратом)
ДХ ООП и С++ тоже,его легче использовать в этом языке!И примеров найдёш больше по Pascal+GL чем по Pascal+DX,одна sulaco.co.za чего стоит!

_________________
С уважением,Блинов Андрей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21 фев 2007 12:50 
Не в сети
Постоянный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 фев 2006 15:55
Сообщения: 79
Откуда: г. Ульяновск
Цитата:
GL не ООП и собственно Паскаль тоже(классы в паскале считаю извратом)

Object Pascal тот ещё изврат, но кто мешает писать процедурно на C - подмножестве C++, да хоть на ассемблере.

Цитата:
ДХ ООП

не совсем ООП, а COM - компонентно-ориентированное программирование.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21 фев 2007 16:36 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 авг 2004 10:37
Сообщения: 2694
Lion писал(а):
Цитата:
Лучше не использовать!

Почему? Чем он вам не угодил Сергей?


Мне-то он подходит. Из DirectX я пользовался только DirectDraw и Retained Mode. Потом MS то и другое загубила и остановила. В частности в Retained Mode нет multitexture, в DirectDraw нет blend.

Из-за политики MS к своим же продуктам и не пользуюсь DX, в частности например что вытворила MS c DX10!!!! Как я понял на XP ЭТО не работает!!! Дурдом да и только!

_________________
С уважением, Сергей


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21 фев 2007 16:37 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 авг 2004 10:37
Сообщения: 2694
Denum писал(а):
да, почему?
просто я нехочу необуздав 2D, сломя голову ломиться в 3тье измерение ...
как говориться - всё приходит с опытом, поэтому я и хочу начать с 2D ...

Александр, благодарю за ссылочку!


Увы не верный подход, на мой взгляд! Конечно знать 2D не помешает, но потом из 2D переходить на 3D крайне сложно и не охота!

_________________
С уважением, Сергей


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21 фев 2007 16:38 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 авг 2004 10:37
Сообщения: 2694
Александр Иваныч писал(а):
Цитата:
GL не ООП и собственно Паскаль тоже(классы в паскале считаю извратом)

Object Pascal тот ещё изврат, но кто мешает писать процедурно на C - подмножестве C++, да хоть на ассемблере.

Цитата:
ДХ ООП

не совсем ООП, а COM - компонентно-ориентированное программирование.


Как мне кажется, у каждого человека свое мышление, кому нравиться php, а кому-то asm.

_________________
С уважением, Сергей


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB