PMG https://forum.pmg.org.ru/ |
|
Какой формат моделей посоветуете использовать для движка? https://forum.pmg.org.ru/viewtopic.php?f=5&t=144 |
Страница 2 из 3 |
Автор: | kornerr [ 22 ноя 2005 20:36 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: А что за формат? Где его используют?
Ну, судя по качеству моделей в Half-Life2, это ХОРОШИЙ формат) Просто, хочу поучиться на хороших форматах, чтобы сделать свой формат для игры) Я уверен, что если сделать: 1) такой формат; 2) питоний скрипт, который поможет Блендеру работать с этим форматом; 3) научить редактор игры работать с этим форматом; то 1/4 игры будет готова. Думаю, до лета сделаем. Предлагаю всем желающим присоединиться;) |
Автор: | MagicWolf [ 23 ноя 2005 10:19 ] |
Заголовок сообщения: | |
У меня есть HL2, там везде mdl, vtx, phy, а hl2 нет. Чем ты смотришь этот формат? Есть исходники HL2, можно там посмотреть. |
Автор: | kornerr [ 23 ноя 2005 13:18 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: Есть исходники HL2
??? Исходники игры??? |
Автор: | MagicWolf [ 24 ноя 2005 10:37 ] |
Заголовок сообщения: | |
Именно исходники, они довольно-таки распространены. Но разобраться там довольно сложно. |
Автор: | Mephisto [ 24 ноя 2005 11:52 ] |
Заголовок сообщения: | |
MagicWolf, кстати кто-нить кроме valve'вцев пробовал их скомпилить? сырцы ворованные все таки. Мне кстати понравились легальные частичные исходники HL1. Это HL_SDK. Там попроще |
Автор: | MagicWolf [ 24 ноя 2005 16:10 ] |
Заголовок сообщения: | |
Я пробывал, что-то компилиться, что-то нет. Да и зачем их компилить?! Все равно игруху не продашь на их основе. |
Автор: | kornerr [ 24 ноя 2005 19:19 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ну, игру я не потяну. Может, там конкретно есть коды для работы с их форматом... |
Автор: | MagicWolf [ 25 ноя 2005 09:44 ] |
Заголовок сообщения: | |
Вроде как есть. Что-то очень похожее на SDK в HL1. |
Автор: | kornerr [ 25 ноя 2005 13:12 ] |
Заголовок сообщения: | |
И сколько это весит? |
Автор: | MagicWolf [ 25 ноя 2005 16:11 ] |
Заголовок сообщения: | |
Half-Life_2_Leaked_Sources-DLe.rar - 42.5 мега |
Автор: | kornerr [ 25 ноя 2005 19:49 ] |
Заголовок сообщения: | |
мда... нет, не потяну. |
Автор: | MagicWolf [ 28 ноя 2005 14:56 ] |
Заголовок сообщения: | |
Могу выслать тебе на DVD ... |
Автор: | dandy84 [ 28 ноя 2005 20:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Какой формат моделей посоветуете использовать для движка |
kornerr писал(а): Нужно экспортировать из Блендера модель. Какой формат легче всего? И инфу по нему?
Нужна полная модель - вершины, нормали, uv-координаты, текстуры... ну, вообщем, всё. Спасибо. Я в свое время, не мудрствуя лукаво, написал питоновский плагин для Blender'а, который дамповал в текстовом формате всю информацию, необходимую для отображения модели. Формат был примитивный, из разряда: MODEL VERTEX_COUNT 10 TRIANGLE_COUNT 4 VERTEX 0.0 1.0 1.0 NORMAL 0.0 1.0 0.0 UV 0.0 0.0 VERTEX 0.0 1.0 0.0 NORMAL 0.0 1.0 0.0 UV 0.0 1.0 ....... TRIANGLE 0 1 2 TRIANGLE 2 1 3 .... Формировать и читать такой формат достаточно просто. В отличие от бинарного формата для простых моделей можно и глазками проверить правильность. Кроме того, формат легко модифицируется и ты полностью контролируешь, какие данные тебе нужны, какие - нет, а если нужны, то в каком виде. Единственное, с чем пришлось помучаться - это экспорт информации о скелете и экшенах (Armature,Action) - они там намудрили с матрицами страшно , а некоторые функции и вовсе глючат |
Автор: | MagicWolf [ 29 ноя 2005 17:02 ] |
Заголовок сообщения: | |
Подгружать быстрее, когда бинарный. |
Автор: | dandy84 [ 29 ноя 2005 18:06 ] |
Заголовок сообщения: | |
MagicWolf писал(а): Подгружать быстрее, когда бинарный.
С этим я полностью согласен. Но нужно учитывать, что при использовании бинарного формата возникает проблема переносимости между различными платформами: [list=] big endian vs little endian (ну и middle endian тоже )[/list] [list=] необходимо использовать платформенно-независимые типы (использовать long не прокатит)[/list] [list=] насколько я знаю, существуют архитектуры, в которых float имеет не совсем стандартный формат представления[/list] [list=] padding в структурах (необходимо использование #pragma pack... или чего-то подобного)[/list] На начальном этапе разработки я использую текстовый формат - на этом этапе скорость загрузки не имеет большого значения, а вот когда все запустилось и я уверен, что жмет именно чтение формата, вот тогда - добро пожаловать в бинарные форматы (естественно, с учетом приведенных выше особенностей) Мне кажется, что использование бинарного формата на начальной стадии разработки - несколько преждевременная оптимизация... Спорить по поводу, какой формат лучше, в общем-то не имеет смысла -каждый из них обладает своими достоинствами и недостатками, да и привычки программиста имеют большое значение. Так что просьба не рассматривать мое сообщение как рекламу текстовых форматов, как единственно правильных |
Страница 2 из 3 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |