PMG

Форумы по созданию игр
Текущее время: 19 мар 2024 14:16

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 36 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Какой формат моделей посоветуете использовать для движка?
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2005 21:38 
Не в сети
Постоянный

Зарегистрирован: 19 авг 2005 19:29
Сообщения: 82
Откуда: Кемерово
Нужно экспортировать из Блендера модель. Какой формат легче всего? И инфу по нему?

Нужна полная модель - вершины, нормали, uv-координаты, текстуры... ну, вообщем, всё.

Спасибо.

_________________
Opensource Game Studio


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2005 11:36 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 авг 2004 10:37
Сообщения: 2694
Что за модель? Есть или нет анимация? И в какие форматы файлов может Blender конвертировать.
Есть книга Premier Press - Focus On 3D Models.pdf.rar в ней описаны md2, m3ds, 3ds, obj, mdl, md3.

_________________
С уважением, Сергей


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2005 14:21 
Не в сети
Постоянный

Зарегистрирован: 19 авг 2005 19:29
Сообщения: 82
Откуда: Кемерово
MagicWolf, то, что нужно!
Выложи, пожалуйста.

Нужна просто модель, без анимации, чтобы потом экспортировать в движок.

ПС: Блендер поддерживает след. форматы:
VRML1.0,
DXF,
Videoscape,
STL,
AC3D (*.ac),
Cal3D v0.9,
DEC Object File Format (.off),
LightWave (.lwo),
Motion Capture (.bvh),
Nendo (.ndo),
Radiosity (.radio),
Raw Triangle (.raw),
TrueSpace (.cob),
VRML 2.0 (.wrl),
VRML97 (.wrl),
VideoScape with Vertex Colors (.obj),
Wavefront (.obj),
Wings3D (.wings),
X3D Extensible 3D (.x3d)

Можно ещё скачать скрипты для MD2/3, 3ds, ещё чего-то...

_________________
Opensource Game Studio


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2005 16:36 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 авг 2004 10:37
Сообщения: 2694
Мне кажется 3ds. Может не много сложновато, но зато много готовых моделей, и почти отовсюду можно взять.
Книгу и исходники, попробую на неделе выложить ...

_________________
С уважением, Сергей


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2005 17:00 
Не в сети
Опытный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 ноя 2004 13:09
Сообщения: 113
Я использую .3ds и .obj

У формата .obj есть несколько хороших свойств:
1) Относится к текстовым (в противоположность бинарным) форматам.
2) Довольно простой в понимании. В Интернете можно найти его спецификацию.
3) У nVIDIA есть такая тулза Melody - для оптимизации мэшей и удобства создания LOD-ов. Я загружаю в нее .3ds, а результаты работы сохраняю в .obj - так легче с ними работать.

А книга "Focus On 3D Models" действительно хорошая. ;)

_________________
"I just don't give a f..." Eminem


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2005 12:22 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 авг 2004 10:37
Сообщения: 2694
Что-то все равно не понимаю, как можно использовать текстовый obj, если только для отладочных целей. В готовой игре мне кажется obj будет отжирать много места, да и скорость подгрузки его все-таки ниже чем у бинарных форматов ...

_________________
С уважением, Сергей


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2005 15:18 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 авг 2004 10:37
Сообщения: 2694
Premier Press - Focus On 3D Models.pdf.rar - выложил на _pmg.org.ru\ebooks_

_________________
С уважением, Сергей


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2005 20:47 
Не в сети
Постоянный

Зарегистрирован: 19 авг 2005 19:29
Сообщения: 82
Откуда: Кемерово
Спасибо.

Опять же вопрос: стоит ли сырцы качать?

_________________
Opensource Game Studio


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2005 12:08 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 авг 2004 10:37
Сообщения: 2694
Без сырцов там тяжело, кода в книге почти нет ...

_________________
С уважением, Сергей


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18 ноя 2005 12:43 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 авг 2004 10:37
Сообщения: 2694
Насчет 3DS хотел сделать несколько замечаний (я как раз с ним маюсь). Он стоит из кусов (chunk):
//- S3dsChunkHeader
//- Header for each chunk
struct S3dsChunkHeader
{
unsigned short m_usID;
unsigned int m_uiLength;
};

Лучше всего в эту структуру добавить:

struct S3dsChunkHeader
{
unsigned short m_usID;
unsigned int m_uiLength;
char body_chuck[1]; ---- ВОТ ЭТО!!!!!
};

Тогда по body_chuck можно ссылать на содержимое куска. Например, так:

strcpy(m_vMaterials[iCurMat]->m_cName, (char *)subChunk->body_chuck);

или даже так:

unsigned short usNumVerts = *(unsigned short *)subChunk->body_chuck;

еще интереснее:

unsigned short * p_wrd = (unsigned short *)&subChunk->body_chuck;
или
float * p_flt = (float *)&subChunk->body_chuck;

тогда можно например вот так написать:

m_vMeshes[iCurMesh]->m_vVertices[x]->m_fVert[0] = p_flt [0];

Хороший исходник по разборке 3DS и MDL есть в IS_engine (сайта я его не нашел, но исходники есть, если надо могу выложить):
http://www.garagegames.com/index.php?se ... ew&qid=506

Вот как там выводиться меш:

glDrawElements(GL_TRIANGLES, Objects[i].MatFaces[j].numSubFaces, GL_UNSIGNED_SHORT, Objects[i].MatFaces[j].subFaces);

Но вот описания по MDL я так и не нашел.

_________________
С уважением, Сергей


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18 ноя 2005 19:38 
Не в сети
Постоянный

Зарегистрирован: 19 авг 2005 19:29
Сообщения: 82
Откуда: Кемерово
Кстати, нет где-нить описания формата моделей HL2? )

_________________
Opensource Game Studio


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21 ноя 2005 10:02 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 авг 2004 10:37
Сообщения: 2694
Нашел не приятную особенность в 3ds - нет нормалей, надо вычислять самому :evil: . И скорость рендера ниже чем у md2.

_________________
С уважением, Сергей


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21 ноя 2005 10:20 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 авг 2004 10:37
Сообщения: 2694
kornerr писал(а):
Кстати, нет где-нить описания формата моделей HL2? )


А что за формат? Где его используют?

_________________
С уважением, Сергей


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21 ноя 2005 19:16 
Не в сети
Опытный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 ноя 2004 13:09
Сообщения: 113
MagicWolf писал(а):
Нашел не приятную особенность в 3ds - нет нормалей, надо вычислять самому :evil: .


Ага, в свое время тоже наступил на те же грабли. Потому и обратился к .obj формату. Его я использую только для перегона модели в свой формат. И Melody от nVIDIA я не зря упоминал. Как говорится, не плюй в колодец...

З.Ы. Еще встречал упоминания о каких то smoothing groups (они, как я понял, имеют отношение к нормалям) внутри 3ds. Немного покопался в доках и ничего не нашел.

_________________
"I just don't give a f..." Eminem


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2005 14:08 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 авг 2004 10:37
Сообщения: 2694
Ну, нормали вычислить не проблема, конечно, и вообщем-то они и не нужны мне пока :? , но все равно обидно.
Свой формат, наверно это неизбежно...

_________________
С уважением, Сергей


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 36 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB