Порыскал я по инету, посмотрел и увидел следующую картину.
1. Создать свой двиг с нуля - для этого нужна дружная команда проффессионалов человек 10, тогда может разработки не затянутся на лет 5.
2. Взять уже готовый двигатель извесной марки (легче ферари купить) - на эти деньги можно итак безбедно жить на одни проценты, если положить их в банк.
К томуже используя чужой двигатель не всегда его можно подвергнуть нужному тюнингу.
Хотя это иногда не относится к некоммерческим проектам. Но так не совсем интересно.
3. Собрать из импортных запчастей. Взять к примеру исходники сурса, унрила3 посмотреть как там реализовано... Хотя здесь может возникнуть проблема несовместимости технологий и придется думать как их обьединить.
Всвязи с этим возникает мысль разработать сначала архитектуру собственного двига, но без технических реализаций (видео,звук, гемплей, ввод-вывод) и внедрять туда наиболее продвинутые технологии.
Может кто этим уже занимается или мысли какие есть.
А вообще движков целая куча как комерческих так и бесплатных(так что с запчастями проблем быть не должно
):
http://ru.wikipedia.org/wiki/Список_игровых_движков