PMG

Форумы по созданию игр
Текущее время: 28 мар 2024 17:20

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Управлени персонажем(?-)
СообщениеДобавлено: 25 мар 2010 18:50 
Не в сети
Любитель

Зарегистрирован: 25 мар 2010 18:39
Сообщения: 17
Собираюсь делать маленькую игрушку на ОГЛ.
До этого работал с готовыми движками ДХ где все функции управления уже написаны, остается тока ими пользоваться.
Необходимо сделать управление персонажем без привязку к платформе.(желательно чтобы одинакового неплохо работало как в Линуксе(Разработка планируется на нем), так и в Винде).
Что посоветуете почитать, или что расскажите сами на эту тему.

_________________
Я именно тот чайник с кривым носиком, и вероятнее всего ручками тоже.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Управлени персонажем(?-)
СообщениеДобавлено: 26 мар 2010 08:30 
Не в сети
Постоянный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010 13:18
Сообщения: 85
А что за игру собираешься делать? жанр?
От типа жанра и зависит управление, что именно тебе необходимо.
В принципе управление персонажем - это изменение координат объекта (в данном случае персонажа), "ответная реакция" на нажатие кнопки на клавиатуре.
Для примера выполнения думаю можно разобраться с исходниками Quake3, из литературы - много всяких книг, конкретно подсказать не могу.

Ты собираешься писать на чистом ОГЛ или использовать какие готовые движки?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Управлени персонажем(?-)
СообщениеДобавлено: 26 мар 2010 09:45 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 авг 2004 10:37
Сообщения: 2694
Какие функции управления? Чем? Если надо есть готовые движки и на OGL. Или задача самому написать?

_________________
С уважением, Сергей


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Управлени персонажем(?-)
СообщениеДобавлено: 26 мар 2010 10:56 
Не в сети
Любитель

Зарегистрирован: 25 мар 2010 18:39
Сообщения: 17
_Dok_ писал(а):
А что за игру собираешься делать? жанр?
От типа жанра и зависит управление, что именно тебе необходимо.
В принципе управление персонажем - это изменение координат объекта (в данном случае персонажа), "ответная реакция" на нажатие кнопки на клавиатуре.
Для примера выполнения думаю можно разобраться с исходниками Quake3, из литературы - много всяких книг, конкретно подсказать не могу.

Ты собираешься писать на чистом ОГЛ или использовать какие готовые движки?

MagicWolf писал(а):
Какие функции управления? Чем? Если надо есть готовые движки и на OGL. Или задача самому написать?

Жанра как такого нет, простая пока что двухмерная бродилка-срелялка.
Готовые движки не нада, так как смысл всего самообучение, а на готовом обучатся не очень эффективно на мой взгляд.
Функцие управление - кнопку нажал персонаж прыгнул, или отошёл. простейшее так сказать управление.

_________________
Я именно тот чайник с кривым носиком, и вероятнее всего ручками тоже.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Управлени персонажем(?-)
СообщениеДобавлено: 26 мар 2010 11:20 
Не в сети
Постоянный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010 13:18
Сообщения: 85
TAPAKAHATOP писал(а):
Функцие управление - кнопку нажал персонаж прыгнул, или отошёл. простейшее так сказать управление.

Функции управления состоят из двух частей:
1) обрабатываем, какая кнопка на клавиатуре нажата;
2) что делаем после того как нажали на ту или другую кнопку.

Ну, вот и сделай обработчик кнопок с клавиатуры.
А что будет происходить после нажатия - это опять же как тебе надо так и решишь.
Надо чтобы персонаж переместился вперёд при нажатии (пример):

MSG msg;
while(GetMessage(&msg, NULL, 0, 0))
{
// вперёд
if(msg.wParam == 'W')
Hero_Position.X += 10;

// назад
if(msg.wParam == 'S')
Hero_Position.X -= 10;

TranslateMessage(&msg);
DispatchMessage(&msg);
}

и т.д.,и т.п.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Управлени персонажем(?-)
СообщениеДобавлено: 26 мар 2010 15:04 
Не в сети
Любитель

Зарегистрирован: 25 мар 2010 18:39
Сообщения: 17
_Dok_ писал(а):
TAPAKAHATOP писал(а):
Функцие управление - кнопку нажал персонаж прыгнул, или отошёл. простейшее так сказать управление.

Функции управления состоят из двух частей:
1) обрабатываем, какая кнопка на клавиатуре нажата;
2) что делаем после того как нажали на ту или другую кнопку.

Ну, вот и сделай обработчик кнопок с клавиатуры.
А что будет происходить после нажатия - это опять же как тебе надо так и решишь.
Надо чтобы персонаж переместился вперёд при нажатии (пример):

MSG msg;
while(GetMessage(&msg, NULL, 0, 0))
{
// вперёд
if(msg.wParam == 'W')
Hero_Position.X += 10;

// назад
if(msg.wParam == 'S')
Hero_Position.X -= 10;

TranslateMessage(&msg);
DispatchMessage(&msg);
}

и т.д.,и т.п.


Я так понял пример кода по венду? а есть что нить подобное но чтобы не под венду

_________________
Я именно тот чайник с кривым носиком, и вероятнее всего ручками тоже.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Управлени персонажем(?-)
СообщениеДобавлено: 26 мар 2010 16:17 
Не в сети
Постоянный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010 13:18
Сообщения: 85
Да код под винду.
Под линукс подсказать не могу, не было опыта программирования под него.
И это не самый лучший вариант, здесь же обрабатываются сообщения винды, что работает медленнее, чем, например, использование DirectInput.

Ты под линукс то программировал? вот самый простой обработчик сообщений с клавиатуры возьми для начала и им пользуйся (какой нибудь проверку на форме KeyPress, KeyUP, ну там же есть своё, я просто не знаю линукс).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Управлени персонажем(?-)
СообщениеДобавлено: 27 мар 2010 11:26 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 авг 2004 10:37
Сообщения: 2694
Принципиально ничем не отличается. Надо так или иначе узнать (с помощью функций уникальных для каждой ОС) нажата или отжата клавиша клавы или мыши и соответствующим образом среагировать. На linux не писал обработчик клавы, но не думаю, что там сложнее, чем в win. Надо книгу по linux где бы эти функции были описаны. Или другой вариант посмотреть исходники sdl...

_________________
С уважением, Сергей


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Управлени персонажем(?-)
СообщениеДобавлено: 29 мар 2010 18:51 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 авг 2004 10:37
Сообщения: 2694
Вот ebook не давно появилась подходящая: http://gigapedia.com/items:links?id=425632
Cross Platform Game Development: Make PC Games for Windows, Linux and Mac (Wordware Game Developer's Library)

_________________
С уважением, Сергей


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB