PMG

Форумы по созданию игр
Текущее время: 19 мар 2024 10:32

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: От сложного к простому или нужна ли «разуму» нечеткая логика
СообщениеДобавлено: 05 фев 2013 08:38 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 05 фев 2013 08:36
Сообщения: 5
Сразу скажу, что я новичок в теме (хотя как пользователь давно интересуюсь ИИ), поэтому прошу не пинать меня сильно. А данный пост не в коем разе не претендует на звание статьи, и просто является компиляцией мыслей, которые возникли по данной теме. Поэтому все несколько сумбурно и местами недосказано.

А возникли эти мысли с размышлений о том, что такое «разум» и каков принцип его работы. Периодически читая статьи и информацию в сети по проектам ИИ, стал ловить себя на мысли, что большинство разработчиков склоняются к мысли о нечеткой логике и использованию нейронных сетей и т.п. в создании ИИ. С точки зрения создания по аналогии с живым мозгом, его эволюции и развития в течение жизни, оно может и кажется верным, но вот действительно ли критерий использования этих математических алгоритмов отвечает понятию разума? (Речь идет о разуме мыслящим материально (об объектах материального мира), область психологии и необъективного мира – темный лес для любой естественной науки и математики, и это отдельная тема для разговора).

Как-то в свободные от суетливой жизни минуты я стал задумываться, как же мыслит человек (или хотя бы животное), на основе чего принимает решения? И чем больше я думал, тем больше стал приходить к выводу, о том, что всем мы мыслим очень простым и четким способом. Большинство решений принимаются на основе накопленного опыта методом простого четкого анализа. То есть это примерно можно представить таким образом: есть внешний объект (ситуация, раздражитель, предмет и т.п.) который, воздействуя на рецепторы вызывает у нас в голове запуск механизма «мышления», который заключается в простом анализе имеющейся базы знаний (нашей памяти), исходя из постановленной задачи, методом перебора возможных вариантов. То есть в нашей памяти уже хранится решение всех поставленных подзадач, на которые, фактически, можно разбить любую практическую. И здесь нет места никакому поиску оптимального решения, нечетким сравнениям и т.п. Все мы знаем, что если тронуть горячую конфорку, будет больно: «конфорка» здесь объект, «тронуть» - действие, для которого в нашей память (базе знаний, нашей БД) определена связь [«комфорка(тронуть) = боль»]. Единственным оптимальным решением здесь будет ее не трогать. То есть, проходя через цепочку механизма простого сравнения входящих данных с мы получаем конкретный и четкий результат без ошибки. Ошибка возникнет только тогда, когда в нашей БД памяти не будет соответствующей записи, с которой можно соотнести данную ситуацию (не станем рассматривать, что при это просто включится механизм познавания (обучения), чтобы заполнить пустое поле, и мы тронем конфорку)… Следуя же большинству алгоритмов нечеткой логике, мы бы давно все повымерли из-за допущенных неточностей при принятии каждодневных решений. Но речь не об этом.

Естественно, что приведенная мною схема мышления человека (животного) – является упрощенной, но суть основной идеи вполне отражает. Может возникнуть вопрос, а зачем же нам тогда нужна нейронная сеть? А кто сказал что мы «мыслим» именно ей, непосредственно? Нейронная сеть – это лишь «техническая мощность» (то же самое что наш физический процессор ПК) на основе которой происходит работа вполне простого, но очень объемного алгоритма выборки из гигантской БД.

К чему это все? А к тому, что для создания мыслящего и принимающего решения в области объективного мира ИИ достаточно простой четкой логики работы с БД. Естественно, это не просто БД с алгоритмом простой выборки, а очень разветвленная система, состоящая из нескольких подсистем, но отражающая именно такой принцип работы.

Как-то на досуге я даже взялся прикинуть примерную логическую схему такого ИИ, и через некоторое время потугов вполне получилось представить такую архитектуру на основе четкой логики (даже созрела идея экспертной системы на основе такого ИИ, но пока все только на бумаге и то в нечитабельном (черновом) виде ).

Так может создание ИИ упирается вовсе не в сложность алгоритмов нейронных сетей, а просто в огромный объем хранимых знаний, которыми оперируют просты алгоритмы, всем хорошо известные со школьной скамьи?

P.S.: В тексте поста допустил некоторые неточности и смысловые опечатки, но писал текст в режиме онлайн, без особого анализа, так что прошу простить. Думаю суть своих мыслей все таки смог отразить…


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: От сложного к простому или нужна ли «разуму» нечеткая ло
СообщениеДобавлено: 05 фев 2013 09:45 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 авг 2004 10:37
Сообщения: 2694
Если мыслить глобально, то для адекватного принятия решений ИИ необходима фактическая база знаний о мире. И даже для того, чтобы внести в эту базу знаний минимум необходимых данных потребуется много времени. Я когда-то находил американский проект по этому поводу, но он тогда был в зачатном состоянии, что сейчас не знаю. Названия тоже не помню...
А так ИИ как правило принимает конкретные решения, которые достаточно просто описать или формализовать. И это мне кажется не ИИ, а просто исскуственный рефлеск.
А других алгоритмов пока нет.

_________________
С уважением, Сергей


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB