PMG https://forum.pmg.org.ru/ |
|
Уклонение от столкновений https://forum.pmg.org.ru/viewtopic.php?f=3&t=508 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Stargazer [ 15 июн 2006 12:44 ] |
Заголовок сообщения: | Уклонение от столкновений |
Приветствую! Предлагаю обсудить такой аспект ИИ как уклонение от выстрелов и обход движущихся препятствий. Во-первых, какими способами можно такое сделать. Во-вторых, как это будет влиять на геймплей - улучшит или ухудшит. |
Автор: | Stargazer [ 16 июн 2006 13:04 ] |
Заголовок сообщения: | |
Про способы. Нарыл чудные алгоритмы: Движение вдоль стены http://www.red3d.com/cwr/steer/Wall.html Алгоритм основан на предсказании точки будущего положения бота. Предсказанная точка проецируется на ближайшую точку стены и определяется нормаль к стене в этой точке. Смещаясь вдоль нормали на требуемую величину смещения, получаем точку цели и включаем алгоритм поиска цели. Поиск цели http://www.red3d.com/cwr/steer/SeekFlee.html Алгоритм пытается двигать бота таким образом, чтобы он пролетел сквозь цель. Вектор сдвигающей силы есть разность между вектором скорости бота и вектором требуемой скорости (направленным прямо к цели). Предсказание траектории http://www.red3d.com/cwr/steer/Obstacle.html Уклонение от препятствия основывается на предсказании траектории. Если в предсказанном участке пути находится препятствие, то включается боковая сила, величина которой зависит от конечной точки предсказанной траектории до препятствия. Также имеет место торможение. Боковая сила заставляет бота просто сменить траекторию до того момента, когда препятствие исчезнет из предсказываемого участка траектории. Зондирование http://www.red3d.com/cwr/steer/Containment.html Бот размещает перед собой зондирующую точку. Если точка упирается в препятствие, то рассчитывается нормаль к поверхности препятствия в точке попадания зонда. По компонентам нормали определяется уклоняющая сила, вектор которой перпендикулярен направлению движения бота и лежит в плоскости вектора движения и нормали. Зондов может быть несколько, растопыренных вокруг бота подобно усикам. Либо же можно использовать один зонд, но проверяющий несколько точек за один цикл. Преследование и уклонение http://www.red3d.com/cwr/steer/PursueEvade.html Алгоритм основан на предсказании точки столкновения, которая определяется по вектору скорости цели и дистанции до преследователя. Рассчитанная точка используется как цель для алгоритма поиска цели. |
Автор: | MagicWolf [ 17 июн 2006 12:27 ] |
Заголовок сообщения: | |
Не ухудшит! А алгоритмы очень хороши. Жаль что нет на русском. |
Автор: | Stargazer [ 17 июн 2006 21:05 ] |
Заголовок сообщения: | |
Я тоже надеюсь, что сложное поведение ботов будет заметно пользователю и сей факт ещё больше его погрузит в атмосферу игры. Алгоритмы - я для себя сделал краткое описание, и выложил тут. Сейчас пробую реализовать некоторые вещи в виде конечных автоматов. Если получится удачно - выложу демку |
Автор: | jec [ 16 июл 2010 00:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Уклонение от столкновений |
4 года прошло а демка так и не появилась =(( |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |