PMG

Форумы по созданию игр
Текущее время: 29 мар 2024 02:13

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Посоветуйте книгу OGL
СообщениеДобавлено: 02 ноя 2010 14:30 
Не в сети
Любитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 авг 2007 01:36
Сообщения: 39
Откуда: подвал
Здравствуйте, прошу посоветовать мне книгу по OpenGL применительно к созданию игр и желательно с примерами построения ОО движка. Версия OpenGL старше 2.0 только и книги-мануалы тоже не интересны. Что можете посоветовать?

_________________
Да прибудет с тобой инкапсуляция и полиморфизм.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Посоветуйте книгу OGL
СообщениеДобавлено: 03 ноя 2010 11:35 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 авг 2004 10:37
Сообщения: 2694
На русском или английском?

_________________
С уважением, Сергей


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Посоветуйте книгу OGL
СообщениеДобавлено: 03 ноя 2010 15:17 
Не в сети
Любитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 авг 2007 01:36
Сообщения: 39
Откуда: подвал
Можно и на русском и на английском, главное чтобы побольше практики было и примеров с GLSL. По OpenGL я чтото вроде новичка, хотя в общей графике и в DX очень хорошо разбираюсь. Решил и тут уровень подтянуть.

_________________
Да прибудет с тобой инкапсуляция и полиморфизм.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Посоветуйте книгу OGL
СообщениеДобавлено: 03 ноя 2010 16:55 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 авг 2004 10:37
Сообщения: 2694
Ясно. Обычно, есть книги по OpenGL, и отдельно по engine.
По Opengl по версию 3.3:
Luke_Benstead_-_Beginning_OpenGL_Game_Programming_(2nd_Ed.)_2009.pdf
OpenGL super bible 5e.pdf

По версии 4.0 и выше вроде книг пока нет.

Отдельно можно выделить (ну нравятся мне)
Premier Press - Focus On 3D Models.pdf.rar
Premier Press - Focus On 3D Terrain Programming.pdf.rar

Плюс уроки NeHe.

По энжин, все сложнее:
Прежде всего лекции Game Institute - мне кажется там много полезного.
Game Engine Architecture.rar - качество ebook плохое.
Game Coding Complete, Third Edition.pdf

В переводе последней я бы поучавствовал.

Но какого-то шедевра нет. Или слишком простые книги, или слишком сложные.

Так же нет книг по BSP.

_________________
С уважением, Сергей


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Посоветуйте книгу OGL
СообщениеДобавлено: 03 ноя 2010 18:00 
Не в сети
Любитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 авг 2007 01:36
Сообщения: 39
Откуда: подвал
Спасибо большое, наверно последовательно по списку и начну изучать. У Luke Benstead оглавление просмотрел - вроде подходит. Focus On 3D Models - выборочно читал, когда загрузчик моделей писал. А Focus On 3D Terrain Programming - наверно аналог Грега Снука "3D- ландшафты в реальном времени" - так?

А вот уроки nehe вроде хорошо написаны (когда то читал первые 2), но я не знаю там ведь все под fixed funtion наверно, не шейдеры. :erm:

_________________
Да прибудет с тобой инкапсуляция и полиморфизм.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Посоветуйте книгу OGL
СообщениеДобавлено: 04 ноя 2010 03:11 
Не в сети
Опытный

Зарегистрирован: 02 ноя 2008 02:36
Сообщения: 116
Откуда: Kiev
Да, там все ffp и жутко старое :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Посоветуйте книгу OGL
СообщениеДобавлено: 05 ноя 2010 11:07 
Не в сети
Любитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 авг 2007 01:36
Сообщения: 39
Откуда: подвал
У меня возник еще один вопрос - как в OGL сделать асинхроную подгрузку ресурсов. В DX9 это было не возможно (если не использовать доп поток для подгрузки, а основной поток для create*), DX10 и DX11 решали эту проблему. А как с этим обстоит дело в OGL? Наверное нужно создавать 2 контекста рендеринга и расшаривать их?

_________________
Да прибудет с тобой инкапсуляция и полиморфизм.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Посоветуйте книгу OGL
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2010 13:51 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 авг 2004 10:37
Сообщения: 2694
GameX32 писал(а):
А вот уроки nehe вроде хорошо написаны (когда то читал первые 2), но я не знаю там ведь все под fixed funtion наверно, не шейдеры. :erm:
Да, шейдеры есть только в конце.

_________________
С уважением, Сергей


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Посоветуйте книгу OGL
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2010 13:52 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 авг 2004 10:37
Сообщения: 2694
GameX32 писал(а):
У меня возник еще один вопрос - как в OGL сделать асинхроную подгрузку ресурсов. В DX9 это было не возможно (если не использовать доп поток для подгрузки, а основной поток для create*), DX10 и DX11 решали эту проблему. А как с этим обстоит дело в OGL? Наверное нужно создавать 2 контекста рендеринга и расшаривать их?
Вообще с таким не сталкивался в OGL, надо будет поискать, может и есть что-то в последних версиях или расширениях OGL.

_________________
С уважением, Сергей


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB