PMG https://forum.pmg.org.ru/ |
|
пейзаж opengl https://forum.pmg.org.ru/viewtopic.php?f=1&t=9431 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | ElenaL92 [ 12 ноя 2012 18:45 ] |
Заголовок сообщения: | пейзаж opengl |
здравствуйте, помогите пожалуйста. как создается пеййзаж или ландшафт красивый, где есть речки, горя, низины...помогите разобраться с этим. с чего вообще начать??! |
Автор: | sinus [ 13 ноя 2012 14:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: пейзаж opengl |
Я бы не взялся делать пейзаж на чистом OpenGL... А так сделать 3d-модель пейзажа и затекстурировать в Blender, затем модель воды, потом взял бы Irrlicht или OGRE, и загрузил туда, настроил материалы, можно свои материалы с шейдерные сделать для воды... |
Автор: | ElenaL92 [ 13 ноя 2012 14:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: пейзаж opengl |
а можно все таки по подробнее...что сделать в opengl??что может получится? типа диплома типа визуализация 3D сцены в интерактивном приожении? |
Автор: | sinus [ 13 ноя 2012 20:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: пейзаж opengl |
По любому ландшафт надо делать в редакторе, или 3d редакторе или редакторе ландшафтов. Результат сохранить как модель, или как карту высот и текстуру... Потом загрузить это в конечное приложение, но OpenGL не поддерживает загрузку моделей или ландшафта на основе карты высот. Так что придётся делать самостоятельно, или искать готовые библиотеки и задействовать их. |
Автор: | ElenaL92 [ 13 ноя 2012 22:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: пейзаж opengl |
а какой редактор?как делать эту карту высот? |
Автор: | sinus [ 14 ноя 2012 13:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: пейзаж opengl |
Если простенький случайный ландшафт, то можно в GIMP'е или фотошопе. Вот не полный список редакторов: Terragen, GeoControl, Mountain 3D, EarthSculptor, ... Последний в списке простой и понятный , но в триал версии не хочет сохранять текстуру Карта нормалей - это чёрно белая картинка, где чем светлее пиксель, тем выше будет располагаться вершина в 3d пространстве. То есть при загрузке карты высот, каждый пиксель будет заменён вершиной, которая будет расположен, на высоте в соответствие с цветом пикселя. Об этом много в сети написано... В любом 3d движке есть такая возможность, а в OpenGL нужно делать самостоятельно |
Автор: | ElenaL92 [ 14 ноя 2012 15:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: пейзаж opengl |
то есть, нужно самостоятельно сделать карту высот и подгрузить ее в openGl??правильно поняла? |
Автор: | sinus [ 14 ноя 2012 15:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: пейзаж opengl |
Да, все делать самостоятельно... |
Автор: | ElenaL92 [ 14 ноя 2012 16:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: пейзаж opengl |
а трудно эта карта высот реализуется?? |
Автор: | sinus [ 14 ноя 2012 17:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: пейзаж opengl |
ElenaL92 писал(а): а трудно эта карта высот реализуется?? Что-то недопонял вопроса... Если подразумевалось программная реализация для использования карты высот, то говорят, что не слишком сложно... Но я никогда не пробовал реализовать. Если рисование карты высот, то простейшую можно нарисовать от руки, случайную в GIMP'e сделать за пару минут. А серьёзную надо разбираться с редактором ландшафтов. Ещё раз намекаю, проще и правильней взять 3d движок, там вся рутина уже реализована... |
Автор: | ElenaL92 [ 14 ноя 2012 23:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: пейзаж opengl |
нет, мне нужно реализовать ландшафт и я буду использовать карту высот. скажите, пожалуйста а размер карты высот(изображения черно-белого) будет влиять на размер моего ландшафта? |
Автор: | sinus [ 15 ноя 2012 10:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: пейзаж opengl |
Правильнее сказать, на детализацию будет влиять, а реальный размер легко отмасштабировать (надеюсь c основами OpenGL, уже на ты )... |
Автор: | ElenaL92 [ 15 ноя 2012 14:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: пейзаж opengl |
ох нет...только знакомлюсь(дела обстоят не очень. мне нужно с помощью карты высот сделать ландшафт в с++,..на первый взгляд это очень сложно?? |
Автор: | sinus [ 15 ноя 2012 16:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: пейзаж opengl |
Тогда надо разобраться с основами... Попробовать собрать уроки, почитать... Да нужно не стесняться переделывать, что-то в уроках - пробовать и экспериментировать... Надеюсь с С++, опыт уже есть... Если и с этим проблемы, тогда много сил и времени понадобится... Есть ещё вариант, сделать интерактивное приложение, с красивым ландшафтом, это всё делать в Blender 3d, там есть встроиный игровой движок BGE. |
Автор: | MagicWolf [ 03 дек 2012 11:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: пейзаж opengl |
Есть книжка, правда на английском, где многое про это: _pmg.org.ru/ebooks_ Focus on 3d Terrain Programming |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |