PMG
https://forum.pmg.org.ru/

пейзаж opengl
https://forum.pmg.org.ru/viewtopic.php?f=1&t=9431
Страница 1 из 1

Автор:  ElenaL92 [ 12 ноя 2012 18:45 ]
Заголовок сообщения:  пейзаж opengl

здравствуйте, помогите пожалуйста. как создается пеййзаж или ландшафт красивый, где есть речки, горя, низины...помогите разобраться с этим. с чего вообще начать??!

Автор:  sinus [ 13 ноя 2012 14:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: пейзаж opengl

Я бы не взялся делать пейзаж на чистом OpenGL...

А так сделать 3d-модель пейзажа и затекстурировать в Blender, затем модель воды, потом взял бы Irrlicht или OGRE, и загрузил туда, настроил материалы, можно свои материалы с шейдерные сделать для воды...

Автор:  ElenaL92 [ 13 ноя 2012 14:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: пейзаж opengl

а можно все таки по подробнее...что сделать в opengl??что может получится?
типа диплома типа визуализация 3D сцены в интерактивном приожении?

Автор:  sinus [ 13 ноя 2012 20:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: пейзаж opengl

По любому ландшафт надо делать в редакторе, или 3d редакторе или редакторе ландшафтов. Результат сохранить как модель, или как карту высот и текстуру... Потом загрузить это в конечное приложение, но OpenGL не поддерживает загрузку моделей или ландшафта на основе карты высот.

Так что придётся делать самостоятельно, или искать готовые библиотеки и задействовать их.

Автор:  ElenaL92 [ 13 ноя 2012 22:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: пейзаж opengl

а какой редактор?как делать эту карту высот?

Автор:  sinus [ 14 ноя 2012 13:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: пейзаж opengl

Если простенький случайный ландшафт, то можно в GIMP'е или фотошопе.
Вот не полный список редакторов:
Terragen, GeoControl, Mountain 3D, EarthSculptor, ...
Последний в списке простой и понятный , но в триал версии не хочет сохранять текстуру :(

Карта нормалей - это чёрно белая картинка, где чем светлее пиксель, тем выше будет располагаться вершина в 3d пространстве. То есть при загрузке карты высот, каждый пиксель будет заменён вершиной, которая будет расположен, на высоте в соответствие с цветом пикселя. Об этом много в сети написано... В любом 3d движке есть такая возможность, а в OpenGL нужно делать самостоятельно ;)

Автор:  ElenaL92 [ 14 ноя 2012 15:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: пейзаж opengl

то есть, нужно самостоятельно сделать карту высот и подгрузить ее в openGl??правильно поняла?

Автор:  sinus [ 14 ноя 2012 15:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: пейзаж opengl

Да, все делать самостоятельно...

Автор:  ElenaL92 [ 14 ноя 2012 16:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: пейзаж opengl

а трудно эта карта высот реализуется??

Автор:  sinus [ 14 ноя 2012 17:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: пейзаж opengl

ElenaL92 писал(а):
а трудно эта карта высот реализуется??

Что-то недопонял вопроса... Если подразумевалось программная реализация для использования карты высот, то говорят, что не слишком сложно... Но я никогда не пробовал реализовать.
Если рисование карты высот, то простейшую можно нарисовать от руки, случайную в GIMP'e сделать за пару минут. А серьёзную надо разбираться с редактором ландшафтов.

Ещё раз намекаю, проще и правильней взять 3d движок, там вся рутина уже реализована...

Автор:  ElenaL92 [ 14 ноя 2012 23:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: пейзаж opengl

нет, мне нужно реализовать ландшафт и я буду использовать карту высот. скажите, пожалуйста а размер карты высот(изображения черно-белого) будет влиять на размер моего ландшафта?

Автор:  sinus [ 15 ноя 2012 10:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: пейзаж opengl

Правильнее сказать, на детализацию будет влиять, а реальный размер легко отмасштабировать (надеюсь c основами OpenGL, уже на ты )...

Автор:  ElenaL92 [ 15 ноя 2012 14:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: пейзаж opengl

ох нет...только знакомлюсь(дела обстоят не очень. мне нужно с помощью карты высот сделать ландшафт в с++,..на первый взгляд это очень сложно??

Автор:  sinus [ 15 ноя 2012 16:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: пейзаж opengl

Тогда надо разобраться с основами...
Попробовать собрать уроки, почитать... Да нужно не стесняться переделывать, что-то в уроках - пробовать и экспериментировать...
Надеюсь с С++, опыт уже есть... Если и с этим проблемы, тогда много сил и времени понадобится...


Есть ещё вариант, сделать интерактивное приложение, с красивым ландшафтом, это всё делать в Blender 3d, там есть встроиный игровой движок BGE.

Автор:  MagicWolf [ 03 дек 2012 11:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: пейзаж opengl

Есть книжка, правда на английском, где многое про это:
_pmg.org.ru/ebooks_
Focus on 3d Terrain Programming

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/