PMG
https://forum.pmg.org.ru/

Система координат OpenGL
https://forum.pmg.org.ru/viewtopic.php?f=1&t=7971
Страница 1 из 1

Автор:  Willka [ 11 май 2010 14:13 ]
Заголовок сообщения:  Система координат OpenGL

Привет всем!

Начал изучение OpenGL на Delphi читаю книжку Краснова, ее только под Delphiи нашел, так вот или я чего-то там не понял, что-то пропустил, ну непонятно мне как строить фигуры в таких координатах, когда воспринимаются значения от -1 до 1. Вот допустим как я рисовал на Canvas там координаты более понятные как в математике, точно знаешь откуда протянуть линию куда, а тут вот что-то не так... понятно что 0,0 это центр окна,-1, -1 левый нижний угол, -1, 1 левый верхний угол и так далее. Как с этими числами работать???

Если мне кто-то сможет объяснить, то буду очень благодарен !!!

Заранее спасибо

Автор:  bad_duck [ 11 май 2010 18:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Система координат OpenGL

Willka, здесь просто определенным способом задается орто режим (сам не понимаю зачем именно так задавать), что-то типа этого:
Код:
gluOrtho2D(-1*(float)Width/Height,1*(float)Width/Height,-1,1);
Получается минимальное значение (-1;-1), максимальное (1;1). Можно задать более традиционным способом - чтобы начало координат было наверху и оси направлены вниз и вправо:
Код:
gluOrtho2D(0, (float)Width, 0, (float)Height);
Удобно взять за Width и Height размеры окна в пикселях, хотя это зависит от поставленных задач.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/