PMG https://forum.pmg.org.ru/ |
|
Система координат OpenGL https://forum.pmg.org.ru/viewtopic.php?f=1&t=7971 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Willka [ 11 май 2010 14:13 ] |
Заголовок сообщения: | Система координат OpenGL |
Привет всем! Начал изучение OpenGL на Delphi читаю книжку Краснова, ее только под Delphiи нашел, так вот или я чего-то там не понял, что-то пропустил, ну непонятно мне как строить фигуры в таких координатах, когда воспринимаются значения от -1 до 1. Вот допустим как я рисовал на Canvas там координаты более понятные как в математике, точно знаешь откуда протянуть линию куда, а тут вот что-то не так... понятно что 0,0 это центр окна,-1, -1 левый нижний угол, -1, 1 левый верхний угол и так далее. Как с этими числами работать??? Если мне кто-то сможет объяснить, то буду очень благодарен !!! Заранее спасибо |
Автор: | bad_duck [ 11 май 2010 18:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Система координат OpenGL |
Willka, здесь просто определенным способом задается орто режим (сам не понимаю зачем именно так задавать), что-то типа этого: Код: gluOrtho2D(-1*(float)Width/Height,1*(float)Width/Height,-1,1); Получается минимальное значение (-1;-1), максимальное (1;1). Можно задать более традиционным способом - чтобы начало координат было наверху и оси направлены вниз и вправо:Код: gluOrtho2D(0, (float)Width, 0, (float)Height); Удобно взять за Width и Height размеры окна в пикселях, хотя это зависит от поставленных задач.
|
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |