PMG

Форумы по созданию игр
Текущее время: 29 мар 2024 13:50

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 33 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: прозрачность с glEnable(GL_BLEND)
СообщениеДобавлено: 12 июл 2008 13:42 
Не в сети
Опытный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 июл 2008 10:11
Сообщения: 144
Откуда: Питер
У меня опять возникла проблема. Вот например сделал воду, а ее прозрачность не получается, то же самое и со стеклами. Вот мой код
Код:
glEnable(GL_ALPHA_TEST);
glEnable(GL_BLEND);   
glBlendFunc(GL_SRC_ALPHA,GL_ONE_MINUS_SRC_ALPHA);
glColor4f(1,1,1,0.5);
glBindTexture(GL_TEXTURE_2D, textures[0]);
water[0].draw(0,0,0,0,0,0);

glDisable(GL_BLEND);
glDisable(GL_ALPHA_TEST);
glColor4f(1,1,1,1);
glBindTexture(GL_TEXTURE_2D, textures[1]);
wall[0].draw(0,0,0,0,0,0);

А в итоге получается, что чем меньше альфа, тем цвет воды становится цветом glClearColor.
Долго искал в инете, нашел разные уроки, но у меня не работает. Чего все-таки в коде не так?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: прозрачность с glEnable(GL_BLEND)
СообщениеДобавлено: 14 июл 2008 08:50 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 авг 2004 10:37
Сообщения: 2694
Что значит не получается прозрачность?

_________________
С уважением, Сергей


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: прозрачность с glEnable(GL_BLEND)
СообщениеДобавлено: 14 июл 2008 09:53 
Не в сети
Опытный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 июл 2008 10:11
Сообщения: 144
Откуда: Питер
В смысле у меня под водой дно и его должно быть видно через воду (вода очень чистая), ну а получается (при уменьшении альфа), что вода просто темнеет и становится цвета glClearColor, но прозрачнее не становится. Тот же вопрос возникает при создании стекол в окнах, все тоже самое.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: прозрачность с glEnable(GL_BLEND)
СообщениеДобавлено: 14 июл 2008 12:24 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 авг 2004 10:37
Сообщения: 2694
Ты не пробывал glBlendFunc( GL_SRC_ALPHA, GL_ONE );?

_________________
С уважением, Сергей


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: прозрачность с glEnable(GL_BLEND)
СообщениеДобавлено: 14 июл 2008 18:41 
Не в сети
Опытный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 июл 2008 10:11
Сообщения: 144
Откуда: Питер
Не все равно то же самое. Вот картинка. Вода если альфа = 1 синяя, а на этой картинке альфа = 0,5.
MagicWolf можешь, если не трудно, исходник сделать, где есть полупрозрачное стекло (или вода) и земля


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: прозрачность с glEnable(GL_BLEND)
СообщениеДобавлено: 15 июл 2008 08:52 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 авг 2004 10:37
Сообщения: 2694
Таких исходников очень много, даже не знаю, что и сказать. Например, исходники к книге Focus On 3D Terrain.

_________________
С уважением, Сергей


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: прозрачность с glEnable(GL_BLEND)
СообщениеДобавлено: 24 июл 2008 09:45 
Не в сети
Опытный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 июл 2008 10:11
Сообщения: 144
Откуда: Питер
У меня вопрос про ландшафт. Как лучше покрывать его текстурами: использую карту тайлов (например 10х10) или просто 100 отдельных картинок загружать и ими покрывать? Я думаю работать должно быстрее с картой тайлов, но вот в чем проблема: я загружаю эту большую картинку, opengl ее размазывает для красоты, потом беру определенные квадратики из нее и т.к. картинка была размазана, то на каждом квадратике (тайле) видны края соседних квадратиков (тайлов) из исходной карты тайлов. Выход: я сделал чтобы натягивал квадратики с координатными точками( (0.001 0.001) (0.001 0.099) (0.0999 0.0999) (0.099 0.001)), а до этого были точки ((0 0) (0 0.1) (0.1 0.1) (0.1 0)). Вблизи все идеально, а посмотрим вдаль, то на песочке вылезают кусочки травки, которой на данном тайле нет.
Есть ли у кого исходник с тайлингом (только 3д) или ссылочка, а то долго искал в инете и не нашел. Или я просто что-то не так делаю, если надо могу скинуть проект, ехе, или скриншоты


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: прозрачность с glEnable(GL_BLEND)
СообщениеДобавлено: 24 июл 2008 14:50 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 авг 2004 10:37
Сообщения: 2694
Тоже самое "исходники к книге Focus On 3D Terrain"

_________________
С уважением, Сергей


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: прозрачность с glEnable(GL_BLEND)
СообщениеДобавлено: 24 июл 2008 17:31 
Не в сети
Опытный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 июл 2008 10:11
Сообщения: 144
Откуда: Питер
Да нет там, там только 4 разных текстуры, а мне нужно, чтобы на одной было например 4. Будет ли это работать быстрее, если на одной?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: прозрачность с glEnable(GL_BLEND)
СообщениеДобавлено: 25 июл 2008 08:40 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 авг 2004 10:37
Сообщения: 2694
Да будет.

_________________
С уважением, Сергей


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: прозрачность с glEnable(GL_BLEND)
СообщениеДобавлено: 25 июл 2008 14:19 
Не в сети
Опытный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 июл 2008 10:11
Сообщения: 144
Откуда: Питер
Так найдется ли у кого урок или исходник про тайлинг?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: прозрачность с glEnable(GL_BLEND)
СообщениеДобавлено: 28 июл 2008 10:46 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 авг 2004 10:37
Сообщения: 2694
А чем исходники к книге Focus On 3D Terrain не устраивают?

_________________
С уважением, Сергей


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: прозрачность с glEnable(GL_BLEND)
СообщениеДобавлено: 28 июл 2008 17:25 
Не в сети
Опытный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 июл 2008 10:11
Сообщения: 144
Откуда: Питер
Так ведь там нет карты тайлов (много тайлов на одной картинке), так как у них легко можно сделать, т.е. загружать много картинок, а не одну но большую. Но мне нужна загрузка из карты тайлов и их рисование.
Вот картинки с моей проблемой. На песке видны следы травы из карты тайлов, а при приближении травы не видно, по видимому при удалении текстура земли размывается. Не знаю как это исправить. Используемые тайлы обведены красным цветом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: прозрачность с glEnable(GL_BLEND)
СообщениеДобавлено: 29 июл 2008 08:28 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 авг 2004 10:37
Сообщения: 2694
Лучше бы исходник посмотреть. Но если нет, попробую найти какой-то такой код.

_________________
С уважением, Сергей


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: прозрачность с glEnable(GL_BLEND)
СообщениеДобавлено: 29 июл 2008 10:59 
Не в сети
Опытный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 июл 2008 10:11
Сообщения: 144
Откуда: Питер
Я думаю там будет сложно разобраться,там у меня еще и редактор, но вот файл. В main.h лежат нужные функции.Все загружается из файла land.txt движение камеры wasd нажатая мышка - поворот камеры. Также там можно менятm любой кусочек земли, но об этом долго писать. В общем открывай main.h


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 33 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 22


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB