PMG

Форумы по созданию игр
Текущее время: 20 апр 2024 03:37

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: ввод текста в OpenGL для новичков
СообщениеДобавлено: 19 сен 2007 17:04 
Не в сети
Любитель

Зарегистрирован: 19 сен 2007 16:49
Сообщения: 17
Добрый день.
В OpenGL я полный ньюб. Начал изучать неделю назад. Работаю в среде Linux. Пытался что-нибудь найти в Инете подходяшее в качестве самоучителя на русском языке применимого в Linux, но не нашёл и поэтому первые свои шаги делал в OpenGL по http://www.videotutorialsrock.com/index.php. Сейчас пытаюсь научиться вводить текст в графику, но пока нахожусь в тупике. Может кто-нибудь тут смог бы мне помочь освоить данный аспект в OpenGL. Приведите, самый простой код ввода текста, учитывая что он должен подходить также для платформ работающих в Linux.

Заранее благодарен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 сен 2007 10:06 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 авг 2004 10:37
Сообщения: 2694
Ввод букв или вывод их на экран? Если там GLX?

Использование X Font
Короткий путь к использованию X Font в OpenGL предоставляется функцией glXUseXFont(). Эта функция строит списки отображения для каждого запрошенного шрифта и его размера, ка ждый из которых вызывает glBitmap()

Или может есть FreeType? Тогда смотри урок 43 и NeHe.

_________________
С уважением, Сергей


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 сен 2007 10:10 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 авг 2004 10:37
Сообщения: 2694
Совсем забыл! Посмотри в сторону http://plg.lrn.ru/ и sdl!

_________________
С уважением, Сергей


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 сен 2007 11:38 
Не в сети
Любитель

Зарегистрирован: 19 сен 2007 16:49
Сообщения: 17
Ввод букв. GLX не знаю. Пока подключал библиотеки <OpenGL/OpenGL.h>, <GLUT/glut.h>, <GL/glut.h> .
Просто хотелось бы посмотреть на какой-нибудь несложный код, который мог бы вывести хотя бы одну фразу на экран. А то пока код не увижу и не разберусь что к чему, то дальше уже ничего не смогу понять.

Я уроки просмотрел, но там всё под Windows написано, а мне надо под Linux.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 сен 2007 13:26 
Не в сети
Любитель

Зарегистрирован: 19 сен 2007 16:49
Сообщения: 17
просматрел способы ввода текста в OpenGL. Мне больше подошёл бы BitMap Fonts, из урока 13. Но что надо изменить в коде программы, чтобы этот код читался и в Linux ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 сен 2007 23:59 
Не в сети
Постоянный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 фев 2006 15:55
Сообщения: 79
Откуда: г. Ульяновск
Вот ссылки на исходники 13 урока.

Linux:
http://nehe.gamedev.net/data/lessons/li ... n13.tar.gz

Linux/GLX:
http://nehe.gamedev.net/data/lessons/li ... n13.tar.gz

Linux/SDL:
http://nehe.gamedev.net/data/lessons/li ... n13.tar.gz

Ссылки не проверял.

Если понадобятся исходники других уроков NeHe под Linux, ищи их на сайте nehe.gamedev.net

В конце каждого урока идёт список ссылок на исходники под разные платформы, языки и компиляторы.

Про инициализацию OpenGL, текст и прочее платформозависимое под Linux можно прочитать в 15 главе книги "OpenGL SuperBible" ("OpenGL Суперкнига" на русском, правда, перевод мне не понравился).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21 сен 2007 14:19 
Не в сети
Любитель

Зарегистрирован: 19 сен 2007 16:49
Сообщения: 17
спасибо за ссылки. В Linux код немного правда отличается, но основа в принципе одинаковая.

Теперь если я захочу в своё изображение внести текст мне придётся весь этот код писать ?

И как присобачить текст к какому-нибудь объекту, например у меня нарисован куб и я хочу что бы на нём была надпись, которая соответственно оставалась бы на кубе даже при изменении позиции самого куба. Такое воможно в OpenGL или текст и графические изображения не могут сосуществовать как одно целое ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 янв 2008 20:11 
Не в сети
Любитель

Зарегистрирован: 15 авг 2005 21:32
Сообщения: 46
Откуда: NSK
Я както писал про матричные шрифты:
http://forum.pmg.org.ru/viewtopic.php?t=67
Описал не супер, но в принципе понятно как работает.

И вообще сабж у всетаки "Вывод" а не "ввод"...

_________________
Хочу иметь.... много компьютеров, много денег, и быть известным. Но я не Гилл Бетс =))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 янв 2008 20:38 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 авг 2004 10:37
Сообщения: 2694
Понял, согласен, забыл ...

_________________
С уважением, Сергей


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 57


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB