VG писал(а):
Привет всем.Скажите пожалуйста в чем различие OpenGL и DirectX.
В уроках по опенГЛ я увидел много функций для работы с графикой.Какой файл нужно загаловочный подключать для C++?
Что лучше для начала использовать?
Какую лучше среду разработки использовать?MinGW или Micrrosoft Visual C++?И создавать нужно как я понял Win32 API да, когда проект создаешь?
Заранее спасибо!
DirectX – многомодульный пакет от MS для разаботки высокопроизводительных приложений 2D и 3D графики, существенно ускоряющий вывод изображений на экран компьютера, но не только. Он содержит интерфейсные модули для работы с музыкой, сетевыми соединениями и устройствами ввода, позволяющие максимально использовать возможности соответствующей аппаратуры. Для его использования при разработке собственных программ нужно хорошо разбираться в классах C++ (или C#, Visual Basic) и объектно-ориентированном программировании. Реализован только на платформе MS Windows. Для работы с ним нужно скачать с сайта MS DirectX SDK и Platform SDK для Visual C++ Studio (все это бесплатно).
OpenGL от Silicon Graphics предназначен для тех же целей, но является только графическим интерфейсом. Все остальное нужно делать другими средствами, хотя есть дополнительные библиотеки для работы с музыкой, сетевыми соединениями и устройствами ввода. Реализован OpenGL на многих платформах. Разрабатывался на чистом C, поэтому изучать его легче (особенно, когда не «дружишь» с классами), хотя кому как. По производительности обе библиотеки примерно одинаковы. Обе поддерживаются производителями аппаратуры, хотя, естественно, DirectX в первую очередь.
Однако, фирма MS закончила поддержку DirectX SDK (необходимого средства разработки) для Windows 2000 и ниже апрельским 2005 года релизом версии 9.0c (обновления выходят каждые 2 месяца), поэтому свежие релизы работают только с ХРюшей и Вистой. Из-за такого свинства MS лично я перешел на OpenGL, т.к. имею Windows 2000, хотя «классовый» подход (в смысле классов C++) мне ближе.
Что выбрать, решать придется тебе в зависимости от целей и обстоятельств.
Под Windows лучше работать в Visual C++ Studio или Borland C++Builder, а MinGW, кажется, используется в Lunix. Как подготовить VS для работы с OpenGL – рассказывается в первом уроке NeHe, там же узнаешь про необходимые заголовочные и библиотечные файлы. Тип проекта – Win32 API или консольное приложение – без разницы. Лучше, конечно, первое.
Советую для начала почитать книгу И. Тарасова
http://opengl.org.ru.