PMG

Форумы по созданию игр
Текущее время: 29 мар 2024 09:19

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: OpenGL i Builder 6
СообщениеДобавлено: 09 мар 2007 13:40 
Не в сети
Любитель

Зарегистрирован: 09 мар 2007 13:18
Сообщения: 10
Откуда: Moskva
Pomogite pojaluysta nayti knigi OpenGL dlya Builder 6! :love:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 мар 2007 11:03 
В сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 авг 2004 10:37
Сообщения: 2694
Не встречал.

_________________
С уважением, Сергей


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: OpenGL i Builder 6
СообщениеДобавлено: 13 мар 2007 01:08 
Не в сети
Любитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 апр 2006 23:21
Сообщения: 23
Откуда: Мозырь, Беларусь
Nastya86 писал(а):
Pomogite pojaluysta nayti knigi OpenGL dlya Builder 6!

Бери любую книгу по OpenGL на C++ и читай...
От Builder'а тут мало чего зависит...

_________________
С уважением, Виталий Лещенко.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 мар 2007 10:32 
В сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 авг 2004 10:37
Сообщения: 2694
Я так понял, надо именно настройки, какие надо сделать в Builder. Хотя по идее достаточно include&lib.

_________________
С уважением, Сергей


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: OpenGL i Builder 6
СообщениеДобавлено: 13 мар 2007 21:34 
Не в сети
Любитель

Зарегистрирован: 26 янв 2006 20:32
Сообщения: 44
Откуда: Москва
Добрый день.
Могу поделиться тем, что знаю.

Настройка Builder под OpenGL
В Windows\system32 должны лежать файлы OpenGL32.dll (библиотека OpenGL ver. 1.1 от MS) и GLU32.dll (библиотека GL Utilities тоже от MS).

В BCB есть библиотека Import32.lib, которая содержит ссылки «на все нужное», в том числе и на dll-библиотеки, упомянутые выше. При компиляции проекта из IDE она подключается автоматически. Если линкуем извне ilink32.exe, надо подключить б-ку явно.

В файлах-заголовках (где требуется поддержка OpenGL) вставляются 2 строки
#include <gl\gl.h>
#include <gl\glu.h>
Таким образом, если в путях BCB прописана include-директория BCB\include (это так по умолчанию), то вообще ничего больше делать не надо.

Есть еще некоторые тонкости с обработкой математических ошибок.
Более подробно см http://dn.codegear.com/article/10528. Там приводится пример минимальной программы с подробным разбором. Более развитую версию этого примера см в примерах BCB (2 проекта). А вот примерно то же, но на русском http://www.compdoc.ru/prog/builder/opengl/ .

Теперь о GLAUX и GLUT.
Первая служит в основном для загрузки изображений в текстуры и для построения некоторых стандартных 3-х мерных тел, вторая – для создания окон в неоконных средах, таймеров и тоже для построения 3-х мерных тел.
НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ использовать их в продвинутых приложениях, т.к. сообщалось, что первая содержит утечки памяти, а вторая содержит ограничения и не работает в полном объеме с VCL. Их распространение объясняется наличием большого количества примеров с их использованием в туториалах.
GLAUX.lib от MS – статическая б-ка (т.е. не имеет соответствующую dll) и не будет линковаться с Cbuilder. Чтобы все же слинковать, нужно иметь ее тексты http://www.gate.net/~rpraver/ и откомпилировать под Cbuilder’ом.
Allen Petersen выполнил эту работу. У меня Cbuilder\GLAUX есть, могу кинуть на Rapidshare.com.
Для GLAUX имеются замены:
1.На NeHe для скачивания есть замена GLAUX для загрузки изображений (Misc), там же, кстати, есть порт для всех уроков в C++Builder6.
2. см http://www.sourceforge.net/
3. http://members.cox.net/scottheiman/bmglib.htm

Кому очень нужен GLUT:
http://www.xmission.com/~nate/opengl.html (берем dll и далее используем implib.exe) или тоже могу бросить.

Источник: http://members.cox.net/scottheiman/opengl.htm
Там же ссылки на пару приличных компонентов, особенно Allen’a Petersen’a.

Немного философии.
Использовать Cbuilder можно по разным причинам:
1.Хочу и все. Привык.
2.Не хочу изучать все эти WM_SYSCOMMAND…
3.Нет Visual Studio.
4.Но самое главное, люблю RAD и завернутые в изящную обертку события.

Тогда http://glscene.sourceforge.net/wikka/HomePage и паралельно изучаем OpenGL.
C GLScene маленькая трудность. 714 релиз под Delphi и придется попотеть, настраивая TortouseCVS для скачивания GLScene под Cbuilder (см FAQ) и изучая саму Сцену. Но вообще круто, даже обещается кроссплатформенность! Есть и на русском http://www.glscene.ru/

_________________
С уважением, Виктор.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 мар 2007 11:07 
В сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 авг 2004 10:37
Сообщения: 2694
Спасибо! Очень даже здорово! Не плохо было бы оформить это как статью?! А!? Может возьмешься?!

_________________
С уважением, Сергей


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: OpenGL i Builder 6
СообщениеДобавлено: 15 мар 2007 12:10 
Не в сети
Любитель

Зарегистрирован: 26 янв 2006 20:32
Сообщения: 44
Откуда: Москва
Добрый день!
Цитата:
Спасибо! Очень даже здорово!

Очень рад.

Цитата:
Не плохо было бы оформить это как статью?! А!? Может возьмешься?!

Надо попробовать. Только хотелось бы с примерами и с замером производительности по сравнению с VC.

_________________
С уважением, Виктор.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 мар 2007 14:42 
В сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 авг 2004 10:37
Сообщения: 2694
Это было бы вообще здорово. Хотя на мой взгляд производительность не должна сильно различаться.

_________________
С уважением, Сергей


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Ya vam blagodarna!
СообщениеДобавлено: 28 мар 2007 14:23 
Не в сети
Любитель

Зарегистрирован: 09 мар 2007 13:18
Сообщения: 10
Откуда: Moskva
A Visual C++.NET mojno ustanovit' na Windows Vista? ili tol'ko na Windows 2003? A pod Linux rabotaet? :lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 мар 2007 18:56 
Не в сети
Опытный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 апр 2006 21:28
Сообщения: 404
Сцена тормозная очень!

_________________
С уважением,Блинов Андрей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 мар 2007 18:57 
Не в сети
Опытный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 апр 2006 21:28
Сообщения: 404
Nastya86 Незнаю как с Вистой но под линукс точно неработает!

_________________
С уважением,Блинов Андрей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 мар 2007 08:35 
В сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 авг 2004 10:37
Сообщения: 2694
Под Vista должно работать ...

_________________
С уважением, Сергей


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: OpenGL i Builder 6
СообщениеДобавлено: 05 апр 2007 14:59 
Не в сети
Любитель

Зарегистрирован: 26 янв 2006 20:32
Сообщения: 44
Откуда: Москва
Добрый день.

Подготовил информацию по настройке C++Builder под OpenGL в виде .doc-файла. Куда бросить для заценки?

_________________
С уважением, Виктор.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 апр 2007 18:47 
Не в сети
Опытный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 апр 2006 21:28
Сообщения: 404
VicTeam, А куда хош! )
можеш завести себе на укозе сайтик и кидать туда файлы,я так и делаю!
http://www.ucoz.ru

_________________
С уважением,Блинов Андрей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: OpenGL i Builder 6
СообщениеДобавлено: 06 апр 2007 09:30 
Не в сети
Любитель

Зарегистрирован: 09 мар 2007 13:18
Сообщения: 10
Откуда: Moskva
VicTeam писал(а):
Добрый день.

Подготовил информацию по настройке C++Builder под OpenGL в виде .doc-файла. Куда бросить для заценки?


Spasibo tebe za vse!
My ochen' blagodarni tebe t.e. ya Napishi pojaluysta adres kogda zakonchish.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 22


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB