Добрый день.
Могу поделиться тем, что знаю.
Настройка Builder под OpenGL
В Windows\system32 должны лежать файлы OpenGL32.dll (библиотека OpenGL ver. 1.1 от MS) и GLU32.dll (библиотека GL Utilities тоже от MS).
В BCB есть библиотека Import32.lib, которая содержит ссылки «на все нужное», в том числе и на dll-библиотеки, упомянутые выше. При компиляции проекта из IDE она подключается автоматически. Если линкуем извне ilink32.exe, надо подключить б-ку явно.
В файлах-заголовках (где требуется поддержка OpenGL) вставляются 2 строки
#include <gl\gl.h>
#include <gl\glu.h>
Таким образом, если в путях BCB прописана include-директория BCB\include (это так по умолчанию), то вообще ничего больше делать не надо.
Есть еще некоторые тонкости с обработкой математических ошибок.
Более подробно см
http://dn.codegear.com/article/10528. Там приводится пример минимальной программы с подробным разбором. Более развитую версию этого примера см в примерах BCB (2 проекта). А вот примерно то же, но на русском
http://www.compdoc.ru/prog/builder/opengl/ .
Теперь о GLAUX и GLUT.
Первая служит в основном для загрузки изображений в текстуры и для построения некоторых стандартных 3-х мерных тел, вторая – для создания окон в неоконных средах, таймеров и тоже для построения 3-х мерных тел.
НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ использовать их в продвинутых приложениях, т.к. сообщалось, что первая содержит утечки памяти, а вторая содержит ограничения и не работает в полном объеме с VCL. Их распространение объясняется наличием большого количества примеров с их использованием в туториалах.
GLAUX.lib от MS – статическая б-ка (т.е. не имеет соответствующую dll) и не будет линковаться с Cbuilder. Чтобы все же слинковать, нужно иметь ее тексты
http://www.gate.net/~rpraver/ и откомпилировать под Cbuilder’ом.
Allen Petersen выполнил эту работу. У меня Cbuilder\GLAUX есть, могу кинуть на Rapidshare.com.
Для GLAUX имеются замены:
1.На NeHe для скачивания есть замена GLAUX для загрузки изображений (Misc), там же, кстати, есть порт для всех уроков в C++Builder6.
2. см
http://www.sourceforge.net/
3.
http://members.cox.net/scottheiman/bmglib.htm
Кому очень нужен GLUT:
http://www.xmission.com/~nate/opengl.html (берем dll и далее используем implib.exe) или тоже могу бросить.
Источник:
http://members.cox.net/scottheiman/opengl.htm
Там же ссылки на пару приличных компонентов, особенно Allen’a Petersen’a.
Немного философии.
Использовать Cbuilder можно по разным причинам:
1.Хочу и все. Привык.
2.Не хочу изучать все эти WM_SYSCOMMAND…
3.Нет Visual Studio.
4.Но самое главное, люблю RAD и завернутые в изящную обертку события.
Тогда
http://glscene.sourceforge.net/wikka/HomePage и паралельно изучаем OpenGL.
C GLScene маленькая трудность. 714 релиз под Delphi и придется попотеть, настраивая TortouseCVS для скачивания GLScene под Cbuilder (см FAQ) и изучая саму Сцену. Но вообще круто, даже обещается кроссплатформенность! Есть и на русском
http://www.glscene.ru/