PMG

Форумы по созданию игр
Текущее время: 28 мар 2024 12:30

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 81 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: DirectX Рулит или почему лучше знать его.
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2005 20:43 
Не в сети
Опытный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 дек 2004 22:33
Сообщения: 112
Откуда: Ханты-Мансийск
Я хочу сказать о плюсах DirectX или почему лучше знать его. Сейчас существует платформа XNA которая нам начинающим разработчикам даст возможность написав игру для компа на DirectX с использованием HLSL её использовать и на Xbox и на WindowsMobile - на карманых компьютерах и телефонах. Отсюда следуют что знать HLSL лучше чем другие шейдерные языки. Кроме того сам DirectX очень мощная библиотека которая включает в себя множество средств для работы как и с устройсвами вывода(монитор, звук) так и с устройствами ввода(клава, мышь, джойстик) и в ней существуточень удобный формат «.X» для работы с которым уже существуют все нужные функции. Есть и функции и для работы с Текстурами – поддерка многих форматов (dds,tga,jpg,bmp...) и много структур и классов для работы с матрицами, векторами и очень еще много чего. Конечно если вы хотите быть профессионалом то лучше еще и знать OpenGL – во первых потому что эта библиотека является стандартом. Короче говоря DirectX Рулит.
_______________
С уважением - ENRIX.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2005 11:40 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 авг 2004 10:37
Сообщения: 2694
Для разработки игр под платформу Intel, конечно DX рулит, но для больших и серьезных игр, использование DX, не принципиально...
Для OGL можно использовать DeviL, это крутая либа с поддержкой множества форматов изображений, а вот готовой либы для подгрузки моделей увы нет.

_________________
С уважением, Сергей


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 апр 2006 00:29 
Не в сети
Любитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 апр 2006 23:21
Сообщения: 23
Откуда: Мозырь, Беларусь
Любое высказывание типа "Что-то там - рулит, а вот это - фу" чисто субъективное.
Я например просто не могу прямо смотреть на этот ПрямойX и для меня OpenGL как рулил, так и сейчас рулит.
А вообще подобные высказывания провацируют читателей на развязывание холоной войны... ;/

_________________
С уважением, Виталий Лещенко.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 май 2006 21:40 
Не в сети
Опытный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 апр 2006 21:28
Сообщения: 404
Ну ОГЛ вобще то легче а COM обьекты ДХ там голову сламаеш.А то что в ДХ есть DirectPlay,Direct3D,DirectSound,........ Эти всё компоненты разные и вместе их учить невыйдет даже если ты создаш трёхмерную сцену то ты несразу сможеш подвигать камерой используя DirectInput тибе прейдётся ещё и изучить DirectInput (и ты подумаеш а не легче ли это сделать с помощью WinAPI чем изучать DXInput темболее что я недавно ели-ели разобрался с DX3D покрайней мере я так поразмислил и подумал ОГЛ forever and ruletzz)Я уже неговорю что ОГЛ быстрее и кол-во кода для написания мин программы на ОГЛ где-то 30строк а на DX 150-200.И если невериш запусти Сounter-Strike 1.5 зайди в настойки рендера постав ДХ и начни игру потом рпять в настройки и поставь ОГЛ и начни игру и сам увидиш разницу а ведь действия ДХ и ОГЛ проделывают одинаковые а ОГЛ быстрее ресует и нет тормозов хотя на моей карте поддержка ОГЛ несовсем полная Radeon 9200 (64mb)+catalyst.

_________________
С уважением,Блинов Андрей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 май 2006 12:37 
Не в сети
Опытный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 дек 2004 22:33
Сообщения: 112
Откуда: Ханты-Мансийск
Andrey.exe

Позволь мне тебе возразить. Ты говоришь как начинающий изучать 3D либы. Я тоже был таким наивным и не полностью вникающим в суть проблем которые возникают при разработке игр.

Для простых игр OGL может и лучше, но там нет полного стандарта. Все дополнительные возможности в так называемых ExtGL и если использовать шейдеры то тоже сложновато. В DirectX это все avtomatic и нет проблем особено себя показывает библиотека d3dx9 в которой есть все необходимые функции и классы из-за которых приходиться тратить свое время в OGL, а именно это классы Векторов, Матриц, Загрузки текструр, Компилирование HLSL и asm шейдеров, Расчеты нормалей, скалярные перемножение векторов, Расчет матриц. А главный плюс это конечно же полная документация на все эти функции в дополнении к MSDN и плюс куча примеров.

Кстати насчет инициализации OpenGL в 30 строк - это ты имеешь ввиду с использованием GLUT. Сам код инициализации DirectX без разных проверок на поддержку режимов и кода WinAPI занимает около 20 строк. COM интерфейсы по моему мнению даже очень удобные, особенно удобно что все фунции содержаться в определеных объектах.

Почитай для начала книгу DirectX9 - Уроки программирования на C++
Автор: Горнаков Станислав

Кстати земляк я тоже родом из Украины - Черкасская область.
Щас живу в России. ХМАО округ. г.Ханты-Мансийск

_________________
С уважением, Владислав


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 май 2006 23:08 
Не в сети
Опытный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 апр 2006 21:28
Сообщения: 404
Цитата:
Все дополнительные возможности в так называемых ExtGL и если использовать шейдеры то тоже сложновато

Что правда то правда про шейдеры возвразить немогу.
Я вобще то тоже когда то думал о переходе на ДХ но у нас в Украине очень обрезаны руки в области игростроения нигде нету VC++ интернеты почти все 56/kbs нет у нас есть высоко скоростные интернеты но стоимость скачки 1метра 80копеек считаем 100метров 800гривен это несерьёзно :D .Пришлось ставить 56Kbs и качать всё бесплатно но на такой скорости далеко неуедеш :( .
Цитата:
Для простых игр OGL может и лучше

А кармаковцы так недумают :)
Цитата:
Кстати земляк я тоже родом из Украины - Черкасская область.

А я из Луганской.обл г.Лутугино :D .И вобше предлогаю больше непровацировать друг друга негоже землякам ругатся :D АПИ это дело привычки и вкуса ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 май 2006 09:47 
Не в сети
Постоянный

Зарегистрирован: 06 май 2006 10:32
Сообщения: 59
Откуда: Ярославль
Можно я тоже брошу свои 5 копеек? :)

Не забывайте, что OpenGL - промышленный, кроссплатформный стандарт. И останется таковым ещё очень долго.
А DirectX - это не стандарт. Это разработка одной частной, очень маленькой (Micro-) компании. Говорят, что в Windows Vista как такового, DirectX уже не будет (правда, это что-то типа DX10, но неважно).

Что касается возможностей библиотеки - это да, тут совершенно не с чем спорить. И шампунь, и кондиционер - в одном флаконе - бери да делай.
К тому же опыт шароваростроения казуальных игр говорит о том, что с DX меньше проблем у конечных пользователей.

По поводу математических библиотек и прочего инструментария возражаю! Это всё пишется ОДИН раз - и используется потом везде. Я использую свои библиотеки, и не испытываю комплексов, по поводу того, что в DX то же самое :)
По поводу шейдеров - у GLSL есть очень интересные особенности, а именно - компилятор шейдеров встроен в драйвер видеокарты. Так что специально их компилировать не надо.

P.S. Я использую для разработки OpenGL и FreePascal. Вроде неплохо получается :)

_________________
С уважением.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 май 2006 13:34 
Не в сети
Опытный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 апр 2006 21:28
Сообщения: 404
Цитата:
P.S. Я использую для разработки OpenGL и FreePascal. Вроде неплохо получается

Я тоже пробовал но лучше это делать на С++.Мне C++ как кто роднее и ближе чем Делфя незнаю почиму так но мне его легче запомнить и понять.OpenGL Ruletzzz and Forever for ME!!! :D

_________________
С уважением,Блинов Андрей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 май 2006 14:07 
Не в сети
Опытный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 апр 2006 21:28
Сообщения: 404
Лучше чем ссорится надо объеденять знания в ОГЛ и ДХ ну например кто то знает лучше ОГЛ а я допустим знаю лучше DXInput а они знают WinAPI вот а те типы которые стоят рядом класно юзают OpenAL вот выходит Win32+OpenGL+DXInput+OpenAL и чем плохо а картинки будим грузить DevIL. :D

_________________
С уважением,Блинов Андрей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 май 2006 13:32 
Не в сети
Опытный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 дек 2004 22:33
Сообщения: 112
Откуда: Ханты-Мансийск
Цитата:
Лучше чем ссорится надо объеденять знания в ОГЛ и ДХ ну например кто то знает лучше ОГЛ а я допустим знаю лучше DXInput а они знают WinAPI вот а те типы которые стоят рядом класно юзают OpenAL вот выходит Win32+OpenGL+DXInput+OpenAL и чем плохо а картинки будим грузить DevIL.


Да и поэтому Andrey.exe приглашаю тебя поучаствовать в разработке двига Joiner3DEgnine. Я там как раз замутил мультирендер поэтому нам нужен чел. который юзает ОГЛ что бы его "запёхать туды". Ну как ?

_________________
С уважением, Владислав


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 июн 2006 15:42 
Не в сети
Любитель

Зарегистрирован: 01 июн 2006 17:49
Сообщения: 43
Откуда: Kiev
Andrey.exe,

а ты откуда из Украины? :)
я из Киева, например :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08 июн 2006 09:22 
Не в сети
Опытный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 апр 2006 21:28
Сообщения: 404
Ну да из Украины из Луганской области а ШО?? :D
Xadja
eNrix
pascal
Землякам приветттт!!!
Цитата:
Да и поэтому Andrey.exe приглашаю тебя поучаствовать в разработке двига Joiner3DEgnine. Я там как раз замутил мультирендер поэтому нам нужен чел. который юзает ОГЛ что бы его "запёхать туды". Ну как ?

Помогу чем смогу :D .Я тоже кстати свой двиг делаю так что на меня сильно нерасчитывайте все силы будут летом пущены именно на него. :D

_________________
С уважением,Блинов Андрей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 сен 2007 21:56 
Не в сети
Любитель

Зарегистрирован: 19 сен 2007 02:54
Сообщения: 38
ппц....тема убойная, я долго ржал, спасибо всем "знатокам" =)))

_________________
c++ foreva!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: DirectX Рулит или почему лучше знать его.
СообщениеДобавлено: 02 июл 2010 01:54 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 02 май 2010 20:29
Сообщения: 6
Откуда: Ебург
Хоть и коротко, но действительно забавно. Напомнило трения по поводу "Что лучше? Delphi или C" :D правда сам я одно время был сторонником дельфы и с пеной у рта доказывал что дельфа рулез:) (пока не понял что писать можно и на микроволновке, были бы руки :D )
А на счет OGL и DX - мое мнение такое. начинать стоит с OGL ИМЕННО потому что там нет многих готовых библиотек, в отличии от DX. а когда сам всё это напишешь, то хотябы осознаешь как это делается:) ну и зависит от конечного пользователя. либо это MSюзеры, либо все, у кого есть компы:)

P.S. это нубомнение:) я совсем недавно начал этим заниматься.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: DirectX Рулит или почему лучше знать его.
СообщениеДобавлено: 07 июл 2010 00:59 
Не в сети
Опытный

Зарегистрирован: 02 ноя 2008 02:36
Сообщения: 116
Откуда: Kiev
Золотую лопату тебе, а топик как бредовый надо бы закрыть...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 81 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB