PMG http://forum.pmg.org.ru/ |
|
[Вопросы] Создания простой 2д игры http://forum.pmg.org.ru/viewtopic.php?f=8&t=9443 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | MrPalich [ 12 фев 2013 22:24 ] |
Заголовок сообщения: | [Вопросы] Создания простой 2д игры |
Добрый день (вечер\ночь\утро). Около 3 месяцов назад я начал изучать С++ и впринципе уже заканчиваю изучение (на том сайте где начал изучать) . Я хотел бы создать какой-нибудь простой платформер. И вот я начал задумываться о том какой примерно должен быть код и столкнулся с такими проблемами: 1. Каким способом выводить графику в игре. Там где я учил С++, я также изучал DirectX и там выводили графику спрайтами, но только в Direct3D. Там есть также простенькая статья о Директ2Д (вывод 2Д графики легче чем в 3Д), но о ней написано только инициализация и прорисовка простого квадрата. Мне вот интересно каким лучше всего способом выводить 2Д графику в игре, а так же как анимировать ее: в самой программе с помощью нескольких рисунков или выводить уже сразу же анимации. 2. Как сделать так что бы камера в игре передвигалась вместе с игроком (в 2д)? или это осуществляется с помощью передвижения объектов, а камера остается на месте? 3. Когда мне придется создавать уровни в игре неужели надо будет писать отдельный код для каждого уровня? У меня есть идея что-то наподобие редактора где ты расставляешь объекты а редактор обрабатывает всю информацию и сохраняет в файл, а потом игра читает эти файлы при каждом запуске уровня. Ну наверное это все что я хотел спросить. Возможно некоторые вопросы можно найти на сайте, но я тут совсем новичок. Если у вас есть какие нибудь сылки на уроки связные с этими вопросами, то просьба кинуть их сюда. А также вот еще что хотел попросить. Что бы вы мне могли посоветовать изучить для создания 2д платформера, если я разбираюсь в С++ и кое-как в ДиректХ? Тут бы тоже в сылках если можно. Я понимаю что-то, что я "кое как разбираюсь в ДиректХ" вам ничто не говорить, поэтому вот сылка где я все это изучал (прости меня Администратор за рекламу) - http://shatalov.su/ru/articles/step_by_step.php Простите меня за ошибки в тексте. Я просто украинец и русский учил только до 8 класса |
Автор: | MagicWolf [ 14 фев 2013 11:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: [Вопросы] Создания простой 2д игры |
1. Если спрайты, то лучше через 3D. Например: http://pmg.org.ru/nehe/nehe32.htm. Но лучше почитать Программирование стратегических игр с DirectX 9.0 (http://pmg.org.ru/gamedev/index.html). там это более подробно описано. Но это OGL, на DirectX. 2. Тут как посмотреть, с какой стороны. Но так двигают камеру. 3. Да обычно делают редактор уровней. Или просто в ручную описывают в файле уровня. Здесь сайт в основном по OGL. По DirectX можно почитать Программирование ролевых игр с DirectX (2-е издание) (http://pmg.org.ru/gamedev/index.html). А сайт Романа Шаталова очень интересный, мне понравилось. |
Автор: | MrPalich [ 14 фев 2013 21:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: [Вопросы] Создания простой 2д игры |
MagicWolf писал(а): 1. Если спрайты, то лучше через 3D. Например: http://pmg.org.ru/nehe/nehe32.htm. Но лучше почитать Программирование стратегических игр с DirectX 9.0 (http://pmg.org.ru/gamedev/index.html). там это более подробно описано. Но это OGL, на DirectX. 2. Тут как посмотреть, с какой стороны. Но так двигают камеру. 3. Да обычно делают редактор уровней. Или просто в ручную описывают в файле уровня. Здесь сайт в основном по OGL. По DirectX можно почитать Программирование ролевых игр с DirectX (2-е издание) (http://pmg.org.ru/gamedev/index.html). А сайт Романа Шаталова очень интересный, мне понравилось. Спасибо, буду изучать. А еще не могли бы вы мне посоветовать книгу которая учит о созданию софта на С++, так как если делать редактор то эти знания пригодятся. Я тут недавно как раз подсмотрел в одном видеоролике (про создание игр) вид это одного из редакторов и какие объекты как минимум нужно уметь делать для создания редактора. Снизу есть сылка на картинку и там можно увидеть: (поверх редактора открыто несколько окон но все таки основную часть можно увидеть) - панель инструментов для роботы (сверху) - панель объектов (слева) - рабочее место (справа) куда впринципе и располагаются объекты http://puu.sh/22txe Так вот мне интересно о создание таких структур и вообще я не знаю даже как создается софт на С++. Как отделить рабочее место от панели инструментов ( и прочего)? (наверное как-то с помощью фреймсэтов как в HTML) В каких форматах создавать уровень? а точнее в каких сохранять что бы там хранилась информация об объектах и в папке с уровнем сами объекты. Как их потом читать? я умею их читать но только в виде текста (и то если они в текстовом формате), а вот например получить из файлов значение переменных не знаю как. Я надеюсь я не сильно вас завалил своими вопросами |
Автор: | MagicWolf [ 15 фев 2013 09:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: [Вопросы] Создания простой 2д игры |
Вопросы понятные Книг по изучению С++ довольно много, что-то конкретно счас не могу посоветовать, так как их реально много - трудно выбрать. Это надо идти в книжный или на http://ebdb.net/ скачивать и выбирать. Но обычно в книгах по C++ нет теории программирования: всякие там сортировки, динамические массивы и прочее. Что тоже надо знать. Как правило такие книги называются алгоритмы на С++. Потом отдельно книги по интерфейсам и всяким там winapi. Далее теория баз данных, графики, всяких алгоритмов типа искуственного интеллекта. Зайди на www.gameinstitute.com, там есть примерный перечень курсов. Цитата: Как отделить рабочее место от панели инструментов ( и прочего)? (наверное как-то с помощью фреймсэтов как в HTML) HTML это совсем другой язык программирования. Счас есть HTML5 - говорят крутой язык программирования, на его основе, скоро пойду сматрфоны, это что-то типа Flash, но более широкое. А так делают окна в приложении и по ним разносят нужные инструменты. Цитата: В каких форматах создавать уровень? Счас применяют xml. Но это всего лишь оболчка для хранения данных, конкретно что будет храниться - это проблема разработчика. Цитата: Как их потом читать? Это winapi: CreateFile. Более просто игры создаются например, в том же http://unity3d.com/, html5, flash, или на основе Blender3D. Так же есть движки со встренными языками программирования. Их тоже очень много:http://gcup.ru |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |