PMG

Форумы по созданию игр
Текущее время: 25 сен 2017 21:02

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: [Вопросы] Создания простой 2д игры
СообщениеДобавлено: 12 фев 2013 22:24 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 12 фев 2013 21:44
Сообщения: 6
Добрый день (вечер\ночь\утро). Около 3 месяцов назад я начал изучать С++ и впринципе уже заканчиваю изучение (на том сайте где начал изучать) . Я хотел бы создать какой-нибудь простой платформер. И вот я начал задумываться о том какой примерно должен быть код и столкнулся с такими проблемами:
1. Каким способом выводить графику в игре. Там где я учил С++, я также изучал DirectX и там выводили графику спрайтами, но только в Direct3D. Там есть также простенькая статья о Директ2Д (вывод 2Д графики легче чем в 3Д), но о ней написано только инициализация и прорисовка простого квадрата. Мне вот интересно каким лучше всего способом выводить 2Д графику в игре, а так же как анимировать ее: в самой программе с помощью нескольких рисунков или выводить уже сразу же анимации.
2. Как сделать так что бы камера в игре передвигалась вместе с игроком (в 2д)? или это осуществляется с помощью передвижения объектов, а камера остается на месте?
3. Когда мне придется создавать уровни в игре неужели надо будет писать отдельный код для каждого уровня? У меня есть идея что-то наподобие редактора где ты расставляешь объекты а редактор обрабатывает всю информацию и сохраняет в файл, а потом игра читает эти файлы при каждом запуске уровня.

Ну наверное это все что я хотел спросить. Возможно некоторые вопросы можно найти на сайте, но я тут совсем новичок. Если у вас есть какие нибудь сылки на уроки связные с этими вопросами, то просьба кинуть их сюда.
А также вот еще что хотел попросить. Что бы вы мне могли посоветовать изучить для создания 2д платформера, если я разбираюсь в С++ и кое-как в ДиректХ? Тут бы тоже в сылках если можно.
Я понимаю что-то, что я "кое как разбираюсь в ДиректХ" вам ничто не говорить, поэтому вот сылка где я все это изучал (прости меня Администратор за рекламу) - http://shatalov.su/ru/articles/step_by_step.php


Простите меня за ошибки в тексте. Я просто украинец и русский учил только до 8 класса


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: [Вопросы] Создания простой 2д игры
СообщениеДобавлено: 14 фев 2013 11:36 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 авг 2004 10:37
Сообщения: 2686
Откуда: Кирово-Чепецк
1. Если спрайты, то лучше через 3D. Например: http://pmg.org.ru/nehe/nehe32.htm. Но лучше почитать Программирование стратегических игр с DirectX 9.0 (http://pmg.org.ru/gamedev/index.html). там это более подробно описано. Но это OGL, на DirectX.
2. Тут как посмотреть, с какой стороны. Но так двигают камеру.
3. Да обычно делают редактор уровней. Или просто в ручную описывают в файле уровня.

Здесь сайт в основном по OGL. По DirectX можно почитать Программирование ролевых игр с DirectX (2-е издание) (http://pmg.org.ru/gamedev/index.html).

А сайт Романа Шаталова очень интересный, мне понравилось.

_________________
С уважением, Сергей


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: [Вопросы] Создания простой 2д игры
СообщениеДобавлено: 14 фев 2013 21:44 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 12 фев 2013 21:44
Сообщения: 6
MagicWolf писал(а):
1. Если спрайты, то лучше через 3D. Например: http://pmg.org.ru/nehe/nehe32.htm. Но лучше почитать Программирование стратегических игр с DirectX 9.0 (http://pmg.org.ru/gamedev/index.html). там это более подробно описано. Но это OGL, на DirectX.
2. Тут как посмотреть, с какой стороны. Но так двигают камеру.
3. Да обычно делают редактор уровней. Или просто в ручную описывают в файле уровня.

Здесь сайт в основном по OGL. По DirectX можно почитать Программирование ролевых игр с DirectX (2-е издание) (http://pmg.org.ru/gamedev/index.html).

А сайт Романа Шаталова очень интересный, мне понравилось.


Спасибо, буду изучать.
А еще не могли бы вы мне посоветовать книгу которая учит о созданию софта на С++, так как если делать редактор то эти знания пригодятся.
Я тут недавно как раз подсмотрел в одном видеоролике (про создание игр) вид это одного из редакторов и какие объекты как минимум нужно уметь делать для создания редактора.
Снизу есть сылка на картинку и там можно увидеть:
(поверх редактора открыто несколько окон но все таки основную часть можно увидеть)
- панель инструментов для роботы (сверху)
- панель объектов (слева)
- рабочее место (справа) куда впринципе и располагаются объекты

http://puu.sh/22txe

Так вот мне интересно о создание таких структур и вообще я не знаю даже как создается софт на С++.

Как отделить рабочее место от панели инструментов ( и прочего)? (наверное как-то с помощью фреймсэтов как в HTML)

В каких форматах создавать уровень? а точнее в каких сохранять что бы там хранилась информация об объектах и в папке с уровнем сами объекты.

Как их потом читать? я умею их читать но только в виде текста (и то если они в текстовом формате), а вот например получить из файлов значение переменных не знаю как.

Я надеюсь я не сильно вас завалил своими вопросами :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: [Вопросы] Создания простой 2д игры
СообщениеДобавлено: 15 фев 2013 09:49 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 авг 2004 10:37
Сообщения: 2686
Откуда: Кирово-Чепецк
Вопросы понятные ;)
Книг по изучению С++ довольно много, что-то конкретно счас не могу посоветовать, так как их реально много - трудно выбрать. Это надо идти в книжный или на http://ebdb.net/ скачивать и выбирать.
Но обычно в книгах по C++ нет теории программирования: всякие там сортировки, динамические массивы и прочее. Что тоже надо знать. Как правило такие книги называются алгоритмы на С++. Потом отдельно книги по интерфейсам и всяким там winapi. Далее теория баз данных, графики, всяких алгоритмов типа искуственного интеллекта.
Зайди на www.gameinstitute.com, там есть примерный перечень курсов.
Цитата:
Как отделить рабочее место от панели инструментов ( и прочего)? (наверное как-то с помощью фреймсэтов как в HTML)

HTML это совсем другой язык программирования. Счас есть HTML5 - говорят крутой язык программирования, на его основе, скоро пойду сматрфоны, это что-то типа Flash, но более широкое.
А так делают окна в приложении и по ним разносят нужные инструменты.
Цитата:
В каких форматах создавать уровень?

Счас применяют xml. Но это всего лишь оболчка для хранения данных, конкретно что будет храниться - это проблема разработчика.
Цитата:
Как их потом читать?

Это winapi: CreateFile.
Более просто игры создаются например, в том же http://unity3d.com/, html5, flash, или на основе Blender3D. Так же есть движки со встренными языками программирования. Их тоже очень много:http://gcup.ru

_________________
С уважением, Сергей


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB