PMG
http://forum.pmg.org.ru/

Плавный переход между разными элементами карты
http://forum.pmg.org.ru/viewtopic.php?f=8&t=269
Страница 1 из 2

Автор:  Arigato [ 07 фев 2006 14:35 ]
Заголовок сообщения:  Плавный переход между разными элементами карты

Уважаемые мастера игрового дела! Подскажите, как организовать плавнй переход между землей и песком на карте.
Вот вариант до перехода:
http://fsaver.hut1.ru/users/admin/do.jpg
А вот, что получилось:
http://fsaver.hut1.ru/users/admin/posle.jpg
Используются следующие грани:
http://fsaver.hut1.ru/users/admin/GrassEdges.png
Как, не рисуя новых граний, замостить приведенный пример так, что бы не было дырок?
Заранее благодарен за помощь!

Автор:  MagicWolf [ 07 фев 2006 16:32 ]
Заголовок сообщения: 

Не давно я выложил в раздел Galaxy2D - FAQ о клетках.

Там есть слои отделки:
Другие возможные клетки слоя отделки - переходы. Например, клетки перехода от травы к земле или от земли к каменистой местности и песку. Столы и другие, не берущиеся предметы, также могут попасть в слой отделки, но они могут быть также помещены в базовый слой.

При этом они с прозрачностью, а еще лучше со смешиванием (blend).

Автор:  Arigato [ 07 фев 2006 22:30 ]
Заголовок сообщения: 

Нет, как сделать переход я знаю. Я не могу найти комбинацию граней для переходя в конкретном примере (см. указанные рисунки). Т.е. графику рисовал не я, я же должен только сделать этот переход и, желательно, не меняя графику.

Автор:  MagicWolf [ 08 фев 2006 14:38 ]
Заголовок сообщения: 

Я не совмем понял какая форма у твоих клеток? Или у тебя нет клеток, а ты рисуешь произвольными формами. Тогда как ты их состыкуешь?

Автор:  Arigato [ 08 фев 2006 21:15 ]
Заголовок сообщения: 

MagicWolf, Форма в виде 6-угольника, вот, смотри:
http://fsaver.hut1.ru/users/admin/elem.jpg
Там 2 варианта, кубики стыкуются и более нижнии закрывают обрав более верхних (если не предполагается спуска). Но суть не в этом, а в том, как замостить приведенными гранями плавный переход. Хочется найти решение этой интересной задачи!

Автор:  Arigato [ 08 фев 2006 21:21 ]
Заголовок сообщения: 

Да, кстати, что бы все было еще нагляднее, игрушку можно скачать от сюда:
http://the1st.jino-net.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=71
Только там надо будет закачать все графику (несколько ссылок, просмотри ту тему), а затем последнюю версию программы.

Автор:  MagicWolf [ 09 фев 2006 10:37 ]
Заголовок сообщения: 

Ну в do.jpg я угадываю 6-угольники, но в GrassEdges где они? Там с трудом угадывается форма hex. Не учто posle получено из GrassEdges+do? Если бы GrassEdges имели форму hex я бы понял, а так не совсем понятно, как и что ты хочешь получить :(

Автор:  Arigato [ 09 фев 2006 13:00 ]
Заголовок сообщения: 

На картинке http://fsaver.hut1.ru/users/admin/GrassEdges.png верхнии 4 грани позволяют одиночную клетку травы среди песка окружить, сделав плавный переход. Нижние же позволяют организовать переход от травы к одиночной клетке песка, т.е. ставятся вокруг клетки песка.
Видимо, решения для любой формы не существует и придется дорисовывать новые грани :(

Автор:  MagicWolf [ 09 фев 2006 16:44 ]
Заголовок сообщения: 

Не знаю, как ты с такими формами переходов просто положишь их на hex. Мне кажется и у переходов должна быть форма hex. Другое дело что таких переходов может быть несколько в зависимости от окружения. Ты читал:
Тодд Баррон
«Программирование стратегических игр с DirectX 9.0»

Там что-то есть на эту тему.

Автор:  Arigato [ 09 фев 2006 19:23 ]
Заголовок сообщения: 

«Программирование стратегических игр с DirectX 9.0» - не читал, да и игра без использования ускорителей. Переходы ложатся не прямо в 6-угольники, а вокруг них. Ну ладно, буду дорисовывать, скорее всего, программно.

Автор:  MagicWolf [ 10 фев 2006 14:05 ]
Заголовок сообщения: 

В «Программирование стратегических игр с DirectX 9.0» конечно основа в 3D, но там есть и по 2D, и просто ряд интересных глав. Рекомендую.

Все равно я тебя не совсем понимаю: как могут "переходы ложатся не прямо в 6-угольники, а вокруг них", если у тебя везде одни гексогональные блоки?!

Можно конечно рисовать поверх hex обычную картинку с любым размером, просто просчитывая куда какая ее часть будет спроецирована в hex, но все равно все будет лежать с hex.

Автор:  Arigato [ 10 фев 2006 21:41 ]
Заголовок сообщения: 

MagicWolf, где можно найти эту книгу?

В каждой ячейки карты (а карта - двумерный массив записей), есть 4 поля для переходов. Т.е. если в ячейке указан один из переходов, то он ляжет, но не в саму ячейку, а рядом с ней (просто координаты перехода смещаются относительно координаты ячейка и переход рисуется поверх уже нарисованных ячеек без переходов).

Автор:  Arigato [ 11 фев 2006 14:10 ]
Заголовок сообщения: 

Вот предложили примерно такой вариант:
http://zolotov.h14.ru/img/GrassEdges2.png

Автор:  Arigato [ 11 фев 2006 22:10 ]
Заголовок сообщения: 

Все, задача решена!

Автор:  MagicWolf [ 13 фев 2006 10:09 ]
Заголовок сообщения: 

Книгу Программирование стратегических игр с DirectX 9.0 переводил NetLib, она есть на сайте netlib.narod.ru.

И все-таки переходы у тебя очень интересные. Такое впечатление, что внутри блока hex у тебя другие блоки, и причем довольно сложной формы. Поэтому и есть проблемы в ориентировании и состыковывании переходов.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/