Вопросы понятные
Книг по изучению С++ довольно много, что-то конкретно счас не могу посоветовать, так как их реально много - трудно выбрать. Это надо идти в книжный или на
http://ebdb.net/ скачивать и выбирать.
Но обычно в книгах по C++ нет теории программирования: всякие там сортировки, динамические массивы и прочее. Что тоже надо знать. Как правило такие книги называются алгоритмы на С++. Потом отдельно книги по интерфейсам и всяким там winapi. Далее теория баз данных, графики, всяких алгоритмов типа искуственного интеллекта.
Зайди на
www.gameinstitute.com, там есть примерный перечень курсов.
Цитата:
Как отделить рабочее место от панели инструментов ( и прочего)? (наверное как-то с помощью фреймсэтов как в HTML)
HTML это совсем другой язык программирования. Счас есть HTML5 - говорят крутой язык программирования, на его основе, скоро пойду сматрфоны, это что-то типа Flash, но более широкое.
А так делают окна в приложении и по ним разносят нужные инструменты.
Цитата:
В каких форматах создавать уровень?
Счас применяют xml. Но это всего лишь оболчка для хранения данных, конкретно что будет храниться - это проблема разработчика.
Цитата:
Как их потом читать?
Это winapi: CreateFile.
Более просто игры создаются например, в том же
http://unity3d.com/, html5, flash, или на основе Blender3D. Так же есть движки со встренными языками программирования. Их тоже очень много:http://gcup.ru