Вывод без заднего фона - это прозрачность. Можно реализовать маскированием:
http://pmg.org.ru/nehe/nehe20.htm. Или альфа-канал:
http://pmg.org.ru/nehe/nehe32.htm. Последнее лучше, так как можно реализовать смешивание, т.е. плавный переход цвета от заднего фона к спрайту.
Так как спрайты в текстуре разного размера, то можно где-то хранить смещение и размер каждого спрайта. Или каждый спрайт выделять прямоугольником какого-то цвета толщиной в один пиксель по краям. Тогда можно при загрузке текстуры, разобрать ее и выделить спрайты автоматически. В текстуре можно разместить спрайты в каком-то порядке, чтобы выделить фазы движения персонажа, а можно иметь какие-то метки в самой текстуре, например, набор пикселов определенного цвета, которые не могут быть на спрайтах. Можно эти наборы пикселей поместить в ограничивающий прямоугольник, тогда можно будет автоматически при разборе текструры выделять и фазы движения.