PMG http://forum.pmg.org.ru/ |
|
Спрайтовая анимация http://forum.pmg.org.ru/viewtopic.php?f=4&t=9423 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | NordMann [ 28 сен 2012 23:28 ] |
Заголовок сообщения: | Спрайтовая анимация |
Доброе время суток! Я недавно начал осваивать OpenGL , и перед мной стала проблема создания спр. анимации. Я реализовал это путем смены координат на текстуре. НО перед мной сразу встало 2 проблемы во первых - это вывод без заднего фона, а во вторых все текстуры у меня разного размера. Я понял что надо реализовать с помощью битмапа , но как это сделать я не понимаю. Помогите разобраться. |
Автор: | MagicWolf [ 01 окт 2012 11:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Спрайтовая анимация |
Вывод без заднего фона - это прозрачность. Можно реализовать маскированием: http://pmg.org.ru/nehe/nehe20.htm. Или альфа-канал: http://pmg.org.ru/nehe/nehe32.htm. Последнее лучше, так как можно реализовать смешивание, т.е. плавный переход цвета от заднего фона к спрайту. Так как спрайты в текстуре разного размера, то можно где-то хранить смещение и размер каждого спрайта. Или каждый спрайт выделять прямоугольником какого-то цвета толщиной в один пиксель по краям. Тогда можно при загрузке текстуры, разобрать ее и выделить спрайты автоматически. В текстуре можно разместить спрайты в каком-то порядке, чтобы выделить фазы движения персонажа, а можно иметь какие-то метки в самой текстуре, например, набор пикселов определенного цвета, которые не могут быть на спрайтах. Можно эти наборы пикселей поместить в ограничивающий прямоугольник, тогда можно будет автоматически при разборе текструры выделять и фазы движения. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |