PMG
http://forum.pmg.org.ru/

Спрайтовая анимация
http://forum.pmg.org.ru/viewtopic.php?f=4&t=9423
Страница 1 из 1

Автор:  NordMann [ 28 сен 2012 23:28 ]
Заголовок сообщения:  Спрайтовая анимация

Доброе время суток!
Я недавно начал осваивать OpenGL , и перед мной стала проблема создания спр. анимации.
Я реализовал это путем смены координат на текстуре. НО перед мной сразу встало 2 проблемы во первых - это вывод
без заднего фона, а во вторых все текстуры у меня разного размера. Я понял что надо реализовать с помощью битмапа
, но как это сделать я не понимаю.
Помогите разобраться.

Автор:  MagicWolf [ 01 окт 2012 11:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Спрайтовая анимация

Вывод без заднего фона - это прозрачность. Можно реализовать маскированием: http://pmg.org.ru/nehe/nehe20.htm. Или альфа-канал: http://pmg.org.ru/nehe/nehe32.htm. Последнее лучше, так как можно реализовать смешивание, т.е. плавный переход цвета от заднего фона к спрайту.
Так как спрайты в текстуре разного размера, то можно где-то хранить смещение и размер каждого спрайта. Или каждый спрайт выделять прямоугольником какого-то цвета толщиной в один пиксель по краям. Тогда можно при загрузке текстуры, разобрать ее и выделить спрайты автоматически. В текстуре можно разместить спрайты в каком-то порядке, чтобы выделить фазы движения персонажа, а можно иметь какие-то метки в самой текстуре, например, набор пикселов определенного цвета, которые не могут быть на спрайтах. Можно эти наборы пикселей поместить в ограничивающий прямоугольник, тогда можно будет автоматически при разборе текструры выделять и фазы движения.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/