PMG

Форумы по созданию игр
Текущее время: 29 мар 2024 00:06

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Быстрое 3D...
СообщениеДобавлено: 13 июл 2005 19:53 
Не в сети
Любитель

Зарегистрирован: 12 июл 2005 22:57
Сообщения: 12
Решил вот сделать 3D-игру. Но задумался о весьма важном вопросе: FPS.
Раньше я уже делал к одной 2D-игруше 3D-вариант (там были клеточки, я сделал те же клетки, только трехмерные), делал на VisualBasic+OpenGL. Все это на моем компьютере тормозило (на данный момент у меня PI 433 МГц, 128 Мб RAM, NVidia Vanta 16 Мб). Все бы ничего, но на том же компе вполне сносно идут многие 3D-игры (не современные, конечно, но и не Doom1-2). Я думал, что из-за VB, стал переползать на C++, однако тормозит также.
В чем секрет - в Direct3D или в каком-то хитром ускоренном коде? (Я думаю, что все же не в ручном ассемблере :)). Стоит ли переходить на Direct3D? Он сильно сложнее OpenGL, или, наоборот, удобнее? И если стоит, то не порекомендуете ли какую-нибудь русскую книжку по нему?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 июл 2005 10:42 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 авг 2004 10:37
Сообщения: 2694
С точки сложности и скорости OpenGL и Direct3D сопоставимы. Так что проблема явно не в этом. Треугольники там и там выводятся абсолютно одинаково, т.е. драйвера к видеокарте одни и теже.

Надо разобраться где тормозит! Проверить включена ли аппаратная акселерация, затем посмотреть сколько полигонов и каких выводится на экран. Кроме этого, надо знать каков алгоритм игры, в частности графический вывод - может в этом проблема.

_________________
С уважением, Сергей


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 сен 2005 16:35 
Не в сети
Опытный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 дек 2004 22:33
Сообщения: 112
Откуда: Ханты-Мансийск
Попробуй в рендере сделать задержку 15 мс. Бывает что если комп не успевает обрабатывать то задачи становять в очередь - поэтому и виснет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 сен 2005 12:36 
Не в сети
Опытный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2004 17:00
Сообщения: 283
Откуда: Москва
Посмотрите работу программы в любом профайлере. Он вам выведет статистику по каждой функции (время выполнения, процент от общего времени работы программы и т.д.) Затем найдите по этим данным место тормозов и оптимизируйте его. По своему опыту скажу, что умозрительные предположения о месте торможения в 90 процентах оказываются неправильными.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 сен 2005 20:03 
Не в сети
Постоянный

Зарегистрирован: 19 авг 2005 19:29
Сообщения: 82
Откуда: Кемерово
Что такое профайлер? И есть ли такое для Линукс?

Спасибо.

_________________
Opensource Game Studio


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 сен 2005 11:24 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 авг 2004 10:37
Сообщения: 2694
Профайлер это прога типа дебугера, но она подсчитывает (по твоему выбору) сколько и какое время выполняется та или иная функция или строка кода. Да для линукс такое должно быть, вернее в gcc такое быть должно, другое дело с GUI или нет, этого я не знаю.

_________________
С уважением, Сергей


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 сен 2005 14:39 
Не в сети
Опытный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 ноя 2004 13:09
Сообщения: 113
В Линуксе есть профайлер gprof. Если хочеш с ним разобратся - смотри man pages:
man gprof

Удачи! ;)

_________________
"I just don't give a f..." Eminem


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 сен 2005 08:25 
Не в сети
Любитель

Зарегистрирован: 12 июл 2005 22:57
Сообщения: 12
А в Visual C++ такая штука есть?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 сен 2005 15:28 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 авг 2004 10:37
Сообщения: 2694
Конечно, есть - должно быть. Но как зовется не помню, если честно профайлером я пользовался последний раз под DOS TurboProfiler этак лет десять назад. Обычно профайлером пользуются, когда в отлаженом проекте пытаются найти узкие места.

_________________
С уважением, Сергей


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 сен 2005 17:05 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 авг 2004 10:37
Сообщения: 2694
Это Visual Profiler.

_________________
С уважением, Сергей


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB