А как насчет функции gluOrtho2D там только надо задать размеры окна, а отсекающие плоскости задавать не надо:
gluOrtho2D(0, screen_width, 0, screen_height);
В принципе разницы нет только в gluOrtho2D скорей всего вызывается функция glOrtho, но с небольшими растоянимя между плоскостями отсечения - поэтому может отсектись не то, что нужно
. Для GUI разницы нет если все выводить на одной плоскости. Если я пишу движок то мне можно создать функцию рисования billboard сделать и её вызывать а потом наложить текстуру(консоль аналогично делается тока не всегда её надо показывать). Насчет "DEFG" я его вчера 4.12.05 уже точно начал делать так вот пока остановился на parser'e. Класс отвечающий за работу с окном уже работает отчлично ни каких проблем нет если заданы неправильные параметры в fullscreen режиме то загружается оконный режим. Поговорил с Алексеем Боресковым в гостевой он сказал, что уже новую книгу пишет про написания движка ЖДУ надеюсь она будет более объемной по содержанию. Он говорил что это будет совершенно новая книга.