PMG

Форумы по созданию игр
Текущее время: 22 сен 2017 10:28

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Уклонение от столкновений
СообщениеДобавлено: 15 июн 2006 12:44 
Не в сети
Постоянный

Зарегистрирован: 06 май 2006 10:32
Сообщения: 59
Откуда: Ярославль
Приветствую!

Предлагаю обсудить такой аспект ИИ как уклонение от выстрелов и обход движущихся препятствий.
Во-первых, какими способами можно такое сделать.
Во-вторых, как это будет влиять на геймплей - улучшит или ухудшит.

_________________
С уважением.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 июн 2006 13:04 
Не в сети
Постоянный

Зарегистрирован: 06 май 2006 10:32
Сообщения: 59
Откуда: Ярославль
Про способы. Нарыл чудные алгоритмы:

Движение вдоль стены
http://www.red3d.com/cwr/steer/Wall.html

Алгоритм основан на предсказании точки будущего положения бота. Предсказанная точка проецируется на ближайшую точку стены и определяется нормаль к стене в этой точке. Смещаясь вдоль нормали на требуемую величину смещения, получаем точку цели и включаем алгоритм поиска цели.

Поиск цели
http://www.red3d.com/cwr/steer/SeekFlee.html

Алгоритм пытается двигать бота таким образом, чтобы он пролетел сквозь цель. Вектор сдвигающей силы есть разность между вектором скорости бота и вектором требуемой скорости (направленным прямо к цели).

Предсказание траектории
http://www.red3d.com/cwr/steer/Obstacle.html

Уклонение от препятствия основывается на предсказании траектории. Если в предсказанном участке пути находится препятствие, то включается боковая сила, величина которой зависит от конечной точки предсказанной траектории до препятствия. Также имеет место торможение. Боковая сила заставляет бота просто сменить траекторию до того момента, когда препятствие исчезнет из предсказываемого участка траектории.

Зондирование
http://www.red3d.com/cwr/steer/Containment.html

Бот размещает перед собой зондирующую точку. Если точка упирается в препятствие, то рассчитывается нормаль к поверхности препятствия в точке попадания зонда. По компонентам нормали определяется уклоняющая сила, вектор которой перпендикулярен направлению движения бота и лежит в плоскости вектора движения и нормали. Зондов может быть несколько, растопыренных вокруг бота подобно усикам. Либо же можно использовать один зонд, но проверяющий несколько точек за один цикл.

Преследование и уклонение
http://www.red3d.com/cwr/steer/PursueEvade.html

Алгоритм основан на предсказании точки столкновения, которая определяется по вектору скорости цели и дистанции до преследователя. Рассчитанная точка используется как цель для алгоритма поиска цели.

_________________
С уважением.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 июн 2006 12:27 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 авг 2004 10:37
Сообщения: 2686
Откуда: Кирово-Чепецк
Не ухудшит! А алгоритмы очень хороши. Жаль что нет на русском.

_________________
С уважением, Сергей


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 июн 2006 21:05 
Не в сети
Постоянный

Зарегистрирован: 06 май 2006 10:32
Сообщения: 59
Откуда: Ярославль
Я тоже надеюсь, что сложное поведение ботов будет заметно пользователю и сей факт ещё больше его погрузит в атмосферу игры.

Алгоритмы - я для себя сделал краткое описание, и выложил тут. Сейчас пробую реализовать некоторые вещи в виде конечных автоматов. Если получится удачно - выложу демку :)

_________________
С уважением.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Уклонение от столкновений
СообщениеДобавлено: 16 июл 2010 00:24 
4 года прошло а демка так и не появилась =((


Вернуться к началу
  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB