PMG

Форумы по созданию игр
Текущее время: 25 сен 2017 03:01

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Система принятия решений (СПР) или тактический ИИ
СообщениеДобавлено: 13 май 2006 10:30 
Не в сети
Постоянный

Зарегистрирован: 06 май 2006 10:32
Сообщения: 59
Откуда: Ярославль
Как всегда, нужны материалы по теме. Или соображения - что это, как реализуется и проч.
В общем виде, если задачу выразить на человеческом языке, то у меня получается следующее.

1. Враги умеют совершать простейшие эволюции, как то: перемещение из А в Б, атака цели, сопровождение цели, свободный поиск цели и т.п. Простейшие потому, что совершенно не учитывают окружающей обстановки. То есть, вражеская единица тупая, как пробка!

2. СПР собирает данные о целях, о своих боевых единицах и пытается выполнить боевую задачу. Например, уничтожить ВСЕ цели. Или только одну - важную. При этом СПР старается соблюдать некоторые правила - например, сохранить часть своего войска. Или же наоборот - сражаться до последнего.

Примерно так.

_________________
С уважением.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15 май 2006 09:27 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 авг 2004 10:37
Сообщения: 2686
Откуда: Кирово-Чепецк
Перемещение из A в B - это поиск пути, или заранее проложенные маршруты. Атака и сопровождение - это преследование. Свободный поиск - это скорее всего патрулирование. Можно посмотреть в Galaxy2D и в Интеллекте.

Сбор данных - это скорее всего умная карта, на которой накапливаются сферы влияния, тех или иных вражеских объектов. При этом возникает типа температурного распределения и тогда выбирается из базы знаний что лучше. Этого на сайте нет, надо смотреть в книгах.

_________________
С уважением, Сергей


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15 май 2006 10:38 
Не в сети
Постоянный

Зарегистрирован: 06 май 2006 10:32
Сообщения: 59
Откуда: Ярославль
Поиск пути, скорее всего, я буду реализовывать по вейпойнтам. Ибо рельеф генерится непредсказуемый и "честный" обход гор будет, как мне кажется, слишком дорогим. Вроде бы подходит алгоритм А*.
А откуда взяты термины "преследование" и "патрулирование"? Если можно, прямую линку...

Умная карта - да, я представляю себе как раз что-то типа этого. Чтобы ИИ не выглядел совсем уж ИИ (искусственным идиотом :)), было бы здорово сделать имитацию "обучаемости". Типа того, что налетели, получили по рогам - отступили. Перегруппировались и навалились. Такое можно реализовать, если СПР будет где-то накапливать данные об "сопротивляемости" отдельных целей.

_________________
С уважением.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15 май 2006 15:36 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 авг 2004 10:37
Сообщения: 2686
Откуда: Кирово-Чепецк
http://pmg.org.ru/galaxy2d/ai.htm - Передвижение врагов. Вообще это часто можно встретить.

_________________
С уважением, Сергей


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: ИИ
СообщениеДобавлено: 04 июл 2007 12:45 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 04 июл 2007 12:35
Сообщения: 2
Откуда: Moldova
я тут сделал одну игру, в которой охотник сам находит( на карте пока что 4x4)
монстра и клад, монстра убивает и золото берет, кто то может ее доработать,
сделано на делфи


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 июл 2007 10:45 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 04 июл 2007 12:35
Сообщения: 2
Откуда: Moldova
скоро будет эта вещь на http://www.delphiworld.narod.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re:
СообщениеДобавлено: 16 июл 2010 00:21 
gluker писал(а):
я тут сделал одну игру, в которой охотник сам находит( на карте пока что 4x4)

монстра и клад, монстра убивает и золото берет, кто то может ее доработать,

сделано на делфи


ну только это не совсем игра а можно сказать обработчик данных =))
это очень просто написать
создаешь массив 4х4 (любой) ставишь на какую нить клетку клад а на другую монстра и потом ставишь чела и управление передаешь ему тоесть если нажал вверх то передать той клетке на которой стоишь что на ней герой и проверяешь если на этой клетке стоит клад то взять его а если монст то убить
где тут игра??


Вернуться к началу
  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB