PMG

Форумы по созданию игр
Текущее время: 21 сен 2017 00:02

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Racing AI
СообщениеДобавлено: 05 июл 2007 18:45 
Не в сети
Любитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 июл 2007 17:18
Сообщения: 12
Откуда: Минск, Республика Беларусь
Собираемся разрабатывать автосимулятор (а может, аркадные гонки). Без Искусственного Интеллекта, естественно, не обойтись. По этой теме ищу в интернете материалы - найти что-то толковое крайне сложно. В интернете по любым другим аспектам AI можно найти много чего - по гонкам голяк. Есть интересный проект OpenSteer, но он не учитывает специфику гонок (хотя если ничего не найду, буду в нем копаться). Есть также пару хороших статей в книгах AI Game Programming Wisdom, но нигде не могу найти 2 и 3 части. Возникает вопрос - неужели все производители автосимуляторов каждый раз изобретают все заново? Если кто-то имеет опыт в этой области или может посоветовать алгоритмы/книги/проекты, я был бы очень признателен


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 июл 2007 09:26 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 авг 2004 10:37
Сообщения: 2686
Откуда: Кирово-Чепецк
По racing games есть обзор в книге Charles.River.Media,.AI.Game.Engine.Programming.(2004).LRN.LotB.pdf.

2 и 3 частей AI Game Programming Wisdom я не видел. Есть только по 2 части source.

А так надо просто найти обзор по AI в автосимуляторах, понять какие алгоритмы применяются и потом на основе этого и делать.

_________________
С уважением, Сергей


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 июл 2007 11:22 
Не в сети
Любитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 июл 2007 17:18
Сообщения: 12
Откуда: Минск, Республика Беларусь
Скажи, плиз, где можно найти source 2 части.
Насчет обзоров - толковых тоже не нашел пока, буду признателен за любые ссылки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 июл 2007 16:00 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 авг 2004 10:37
Сообщения: 2686
Откуда: Кирово-Чепецк
Передать это файл не смог - весит 200 мегов.
Вот выдержка из него:
http://rapidshare.com/files/41339009/08 ... rts_AI.rar

У весь файл может лежать в eMule.

_________________
С уважением, Сергей


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 июл 2007 16:28 
Не в сети
Любитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 июл 2007 17:18
Сообщения: 12
Откуда: Минск, Республика Беларусь
Спасибо, буду изучать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 июл 2007 09:05 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 авг 2004 10:37
Сообщения: 2686
Откуда: Кирово-Чепецк
И почитай все же обзор по racing games в книге Charles.River.Media,.AI.Game.Engine.Programming.(2004).LRN.LotB.pdf.

_________________
С уважением, Сергей


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 июл 2007 11:40 
Не в сети
Любитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 июл 2007 17:18
Сообщения: 12
Откуда: Минск, Республика Беларусь
Почитал. Ничего конкретного там не написано, как и ожидалось, но и ссылок на какие-то полезные алгоритмы там нету. Те вещи, которые там упоминаются (FSM, обмен сообщениями), имеют лишь косвенное отношение к гонкам. Зато нашел занимательный доклад с КРИ (http://kriconf.ru/2006/rec/ppt/KRI_2006 ... Targem.ppt)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 июл 2007 12:33 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 авг 2004 10:37
Сообщения: 2686
Откуда: Кирово-Чепецк
Поищи на http://www.gameai.com/ - там есть описания AI конкретных игр, может есть и racing.

_________________
С уважением, Сергей


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 июл 2007 19:39 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 07 июл 2007 00:50
Сообщения: 3
В чем твоя система будет превосходить уже существующие автосимуляторы, например TORCS? Это - open source. В нем можно определить своих роботов как C++ программу. Лучшие роботы каждого года доступны. По-моему их вполне можно взять как образец для своего AI.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 июл 2007 08:48 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 авг 2004 10:37
Сообщения: 2686
Откуда: Кирово-Чепецк
Я ссылку можно? Может на русском что-то есть?

_________________
С уважением, Сергей


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 июл 2007 12:08 
Не в сети
Любитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 июл 2007 17:18
Сообщения: 12
Откуда: Минск, Республика Беларусь
На данном этапе разработки AI я не ставлю задачу превзойти все существующие движки. Сейчас пытаюсь сделать хоть что-то работающее, попутно изучая накопленный другими опыт в этой области. На данный момент я реализовал только path following и сейчас работаю над obstacle avoidance. Насчет TORCS, тут вопрос - не потрачу ли я неэффективно свое время, пытаясь разобраться в том, как писать AI для TORCS и рассматривая текущие алгоритмы роботов. Возможно проще найти где-либо описание используемых принципов и алгоритмов и быстро их внедрить в свою систему? Дело в том, что я уже пытался разобраться в исходниках OpenSteer - там кода много, я пытался разобраться и понял, что это займет слижком много времени.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 июл 2007 12:45 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 07 июл 2007 00:50
Сообщения: 3
To MagicWolf:
Ссылка - http://torcs.sourceforge.net/ .
Кстати там в FAQ есть ответ на вопрос о том, нужно ли создавать собственный гоночный симулятор. Там они пишут, что в google можно найти 15-40 подобных проектов.
Есть ли информация на русском, не знаю. Я в области гоночных симуляторов не разбираюсь, просто общался на одном форуме с создателем прототипа TORCS – RARS http://rars.sourceforge.net/ . Кстати, на странице RARS можно прямо загрузить архив с программами победителями, которые по идее можно использовать как прототип своего AI.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 июл 2007 13:20 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 07 июл 2007 00:50
Сообщения: 3
To EvGenius:
Преимущество TORCS в том, что он обеспецивает загрузку программ роботов для AI. Можно сконцентрироваться на теме AI.
Чужой робот это посто отправная точка.
Если цель - освоение современных методов в AI, то их лучше всего проверить на релаьной игре и сравнить с чужими результатами. В гонке это очень хорошо сравнимо. Если цель - проверка своих идей в AI, то тоже нет смысла тратить месяцы на создание самой игры.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 июл 2007 16:10 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 авг 2004 10:37
Сообщения: 2686
Откуда: Кирово-Чепецк
Понял спасибо!

_________________
С уважением, Сергей


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 июл 2007 18:13 
Не в сети
Любитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 июл 2007 17:18
Сообщения: 12
Откуда: Минск, Республика Беларусь
Что ж, скачал TORCS и RARS, буду колупать. Кстати на страничке RARS есть небольшие описания того, как работают некоторые из роботов-водителей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB