PMG
http://forum.pmg.org.ru/

Непроизвольный FAQ
http://forum.pmg.org.ru/viewtopic.php?f=2&t=6648
Страница 1 из 2

Автор:  Ernesto [ 15 мар 2008 19:29 ]
Заголовок сообщения:  Непроизвольный FAQ

Ребят! Проблема, на ОпенЖеле и на ДиректИксе одна и та-же - как заставить эту сволочь выводить полупрозрачные текстуры корректно?
За полупрозрачной текстурой видно другую только если та была нарисована раньше. Т.е. вывод корректен только при выводе полигонов начиная с самого дальнего. В случае с выводом мехов упорядочивание не представляется возможным.

Я не думаю, что первый кто столкнулся с такой проблемой. Есть ведь такие? Знаете решение?

Автор:  MagicWolf [ 17 мар 2008 11:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по альфа-каналу

А по другому быть и не может. Посмотри "Статья 1. Интерактивная порядко-независимая прозрачность." на PMG в разделе OpenGL...

Автор:  Дядя Саша [ 17 мар 2008 11:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по альфа-каналу

Ernesto
Припоминаю, что-то было подобное.
В ДиректИкс при 2Д структуре RHW. По моему z = от 1 до 0.

Автор:  Ernesto [ 17 мар 2008 23:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по альфа-каналу

Спасиб, ребят. Любой ваш ответ - ответ. Лично я вынужден многократно перерисовывать мехи поочередно меняя D3DCULL_CW и D3DCULL_CCW :)
Но, раз вы все-же увильнули, еще вопросик на засыпку - не напомните-ли, возможны-ли такие конфигурации ось+директикс+железо, при котором возможна крректная работа вертексного шейдера и полный игнор со стороны пиксельного?
В процессе разработки я полностью прешел на шейдеры, отказавшись от материалов, сглаживаний, освещения и остальных удобностей директикса, реализуя все это через шейдеры. На директиксе осталось лишь формирование вершинных и индексных буферов и компилляция шейдеров. Я уже начинаю подозревать, что придется ввести опциональный отказ от шейдеров и ... но как тогда .... как вообще все делают?
Конкретно - поверхность сферы обрабатывается повершинно в вертексном шейдере и передается пиксельному. У меня работает прекрасно - морфинг, освещение+бампмеппинг. Переношу на другой комп - морфинг в чистом виде, а от бампа и освещения - одни воспоминания. Т.е. очевидно, что отказал именно пиксельный шейдер... Как это понимать не подскажете? И лучше - как это обойти?

Автор:  MagicWolf [ 18 мар 2008 09:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по альфа-каналу

К сожалению, у меня большого опыта в написании шейдеров, но мне кажется, что общего что-то подсказать нельзя. Скорее всего шейдеры должны быть переносимыми ;/

Автор:  Ernesto [ 18 мар 2008 10:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по альфа-каналу

Увы, дружище, они непереносимы :(
Более того - в самом языке шейдеров вообще нет никакой привязки ни к железу ни к софту- одна математика...
Сегодня попробую на ту машину поставить тот-же директикс что и у меня. Авось...

Rm: А, я понял, ты имеешь ввиду "беспроблемно переносимыми"? Тогда да, должны.

Автор:  Ernesto [ 18 мар 2008 22:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по альфа-каналу

Вообще к организатоам и путеводителям данного форума предложение -
давайте из давно пройденных вопросов "аля 2006-й год" сделаем тупо FAQ?
Тогда форум прекратит оставлять (кстати неверное) впечатление мертвого.
Сейчас другие вопросы, о совместимости, портировании на другие оси, компы, параллельная поддержка тучи современных и доисторических видеокарт, требующих едва-ли не большего знания ассемблера и вчерашнего выступления президента AMD, нежели что такое CopyMemory.
В народе есть действительно масса вопросов! Но их отпугивают даты последних ответов.
Задавайте темы! Развитие самоделок как и все в нашей истории проходит витками. Ушли подчиненные моде, остались единицы действительно знающих и сотни вопрошающих, но не взглянувших на этот форум ввиду датирования последних мессаг. Ребят, суперский информативный форум могут поддерживать два-три мастера всего лишь отвечая на вопросы тех, кто будет благодарен.

Вобщем раньше были вопросы - "у меня не пашет CreateIndexBuffer"...
Сейчас на эту тему появились доки
И вопросы сменились на более фундаментальные.

(P.S. прошу прощения у админов за то что не нашел более удобного места данного текста. Сочту правильным его удаление и принятие к сведению. А на бан - обижусь :) )

Автор:  Inferno7000 [ 18 мар 2008 23:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по альфа-каналу

Цитата:
прошу прощения у админов за то что не нашел более удобного места данного текста.

Для этого текста существует гостевая книга: viewforum.php?f=10
Цитата:
А на бан - обижусь :)

Зря вы так. MagicWolf очень хороший администратор этого форума, и просто так никого не банит. =)

Автор:  Inferno7000 [ 18 мар 2008 23:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по альфа-каналу

Цитата:
Ребят, суперский информативный форум могут поддерживать два-три мастера всего лишь отвечая на вопросы тех, кто будет благодарен.

А где вы найдете этих мастеров? :)
Если конечно вы не один из них. ;)

Автор:  Ernesto [ 19 мар 2008 09:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по альфа-каналу

Я-б себя так не назвал...
Но думаю найдутся те, кому и я смогу помочь.

А пока такая тема: тени.

Для многих это давно пройденный материал, а для меня тока-тока открывающийся.
Есть такая идея - с точки зрения конусообразного источника света в отдельную текстуру рендерится сцена с отрисовыванием каждой затеняемой модели собственным цветом (естественно без фильтраций, текстур и освещения).
Далее сцена отрисовывается в нормальном режиме, а пиксельному шейдеру передается созданная на первом этапе текстура. И для каждого пикселя сверяется совпадение собственного цвета объекта (заданного на первом этапе) и цвета текстуры освещения (полученной на первом этапе) в соответствующей её точке. При совпадении делается вывод, что объект в данной точке от источника не отгорожен и точка освещается по стандартным правилам.
Минусы: для более-менее точных теней требуются уж очень большие текстуры...
И вообще это метод "от источника". Метод "от объекта" был-бы я думаю практичнее...
Что скажете, ребят? Может че-нить из этого выйти? На работе обдумаю, вечером попробую реализовать, если не отговорите ))
Или может кто расколется на испытанный метод?

Автор:  MagicWolf [ 19 мар 2008 11:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по альфа-каналу

Ernesto писал(а):
Вообще к организатоам и путеводителям данного форума предложение -
давайте из давно пройденных вопросов "аля 2006-й год" сделаем тупо FAQ?


Лично я могу сделать FAQ по урокам NeHe, а про остальное не отвечаю в натуре :o .

Ernesto писал(а):
Тогда форум прекратит оставлять (кстати неверное) впечатление мертвого.


Каждая вещь служит своей цели. Данный форум был создан как способ получить поддержку по NeHe и материал на PMG, и он справляется с этой целью. Так как вроде бы по NeHe все понятно, то и форум "мертвый"...

Остальные форумы сделаны для желающих. Если есть желание общаться - пожалуйста ...

Ernesto писал(а):
В народе есть действительно масса вопросов! Но их отпугивают даты последних ответов.


По NeHe я отвечу на вопросы и по материалам на сайте. Но как ты сам понимаешь огромного опыта в написании игр у меня нет, так что на что-то могу, что-то нет ...

Ernesto писал(а):
Задавайте темы! Развитие самоделок как и все в нашей истории проходит витками. Ушли подчиненные моде, остались единицы действительно знающих и сотни вопрошающих, но не взглянувших на этот форум ввиду датирования последних мессаг.


Нет вопросов - нет ответов, честно говоря я сам набиваться не намерен.

Ernesto писал(а):
(P.S. прошу прощения у админов за то что не нашел более удобного места данного текста. Сочту правильным его удаление и принятие к сведению. А на бан - обижусь :) )


Да нет нормально. Конкретный вопрос - конкретный ответ.

Кроме этого форум уже два раза "погибал". Один раз все сообщения кто-то удалил, второй раз спам - "убил" форум, так что это уже третий виток ...

Автор:  Inferno7000 [ 19 мар 2008 11:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по альфа-каналу

Цитата:
Лично я могу сделать FAQ по урокам NeHe, а про остальное не отвечаю в натуре :o.

В натуре ты крутой чувак, :D возьми меня в модераторы и я тебе помогу сделать FAQ по остальным вопросам. :)

Автор:  MagicWolf [ 19 мар 2008 15:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по альфа-каналу

Если честно не вижу необходимости ... :r

Автор:  Ernesto [ 19 мар 2008 23:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по альфа-каналу

Да шоб я без вас делал.

Автор:  NetLib [ 20 мар 2008 10:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по альфа-каналу

Ernesto писал(а):
в самом языке шейдеров вообще нет никакой привязки ни к железу ни к софту


Когда вы компилируете шейдер, то указываете для какой версии шейдерной модели это делается. Так что при запуске смотрите, какую модель шейдеров поддерживает видеокарта на компьютере (насколько помню это делается через DeviceCaps) и соответствует ли она той версии шейдеров, которая вам нужна. Более того, если вы все упаковываете в файл fx, то можете определять для одного и того же эффекта несколько техник и запускать ту, которая соответствует установленному оборудованию. Поглядите у Фрэнка Луны.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/