PMG

Форумы по созданию игр
Текущее время: 26 сен 2017 02:31

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 24 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Непроизвольный FAQ
СообщениеДобавлено: 15 мар 2008 19:29 
Не в сети
Любитель

Зарегистрирован: 15 мар 2008 19:21
Сообщения: 17
Ребят! Проблема, на ОпенЖеле и на ДиректИксе одна и та-же - как заставить эту сволочь выводить полупрозрачные текстуры корректно?
За полупрозрачной текстурой видно другую только если та была нарисована раньше. Т.е. вывод корректен только при выводе полигонов начиная с самого дальнего. В случае с выводом мехов упорядочивание не представляется возможным.

Я не думаю, что первый кто столкнулся с такой проблемой. Есть ведь такие? Знаете решение?


Последний раз редактировалось Ernesto 23 мар 2008 17:10, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по альфа-каналу
СообщениеДобавлено: 17 мар 2008 11:07 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 авг 2004 10:37
Сообщения: 2686
Откуда: Кирово-Чепецк
А по другому быть и не может. Посмотри "Статья 1. Интерактивная порядко-независимая прозрачность." на PMG в разделе OpenGL...

_________________
С уважением, Сергей


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по альфа-каналу
СообщениеДобавлено: 17 мар 2008 11:52 
Не в сети
Любитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 апр 2005 09:18
Сообщения: 20
Откуда: Искитим
Ernesto
Припоминаю, что-то было подобное.
В ДиректИкс при 2Д структуре RHW. По моему z = от 1 до 0.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по альфа-каналу
СообщениеДобавлено: 17 мар 2008 23:21 
Не в сети
Любитель

Зарегистрирован: 15 мар 2008 19:21
Сообщения: 17
Спасиб, ребят. Любой ваш ответ - ответ. Лично я вынужден многократно перерисовывать мехи поочередно меняя D3DCULL_CW и D3DCULL_CCW :)
Но, раз вы все-же увильнули, еще вопросик на засыпку - не напомните-ли, возможны-ли такие конфигурации ось+директикс+железо, при котором возможна крректная работа вертексного шейдера и полный игнор со стороны пиксельного?
В процессе разработки я полностью прешел на шейдеры, отказавшись от материалов, сглаживаний, освещения и остальных удобностей директикса, реализуя все это через шейдеры. На директиксе осталось лишь формирование вершинных и индексных буферов и компилляция шейдеров. Я уже начинаю подозревать, что придется ввести опциональный отказ от шейдеров и ... но как тогда .... как вообще все делают?
Конкретно - поверхность сферы обрабатывается повершинно в вертексном шейдере и передается пиксельному. У меня работает прекрасно - морфинг, освещение+бампмеппинг. Переношу на другой комп - морфинг в чистом виде, а от бампа и освещения - одни воспоминания. Т.е. очевидно, что отказал именно пиксельный шейдер... Как это понимать не подскажете? И лучше - как это обойти?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по альфа-каналу
СообщениеДобавлено: 18 мар 2008 09:21 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 авг 2004 10:37
Сообщения: 2686
Откуда: Кирово-Чепецк
К сожалению, у меня большого опыта в написании шейдеров, но мне кажется, что общего что-то подсказать нельзя. Скорее всего шейдеры должны быть переносимыми ;/

_________________
С уважением, Сергей


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по альфа-каналу
СообщениеДобавлено: 18 мар 2008 10:08 
Не в сети
Любитель

Зарегистрирован: 15 мар 2008 19:21
Сообщения: 17
Увы, дружище, они непереносимы :(
Более того - в самом языке шейдеров вообще нет никакой привязки ни к железу ни к софту- одна математика...
Сегодня попробую на ту машину поставить тот-же директикс что и у меня. Авось...

Rm: А, я понял, ты имеешь ввиду "беспроблемно переносимыми"? Тогда да, должны.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по альфа-каналу
СообщениеДобавлено: 18 мар 2008 22:46 
Не в сети
Любитель

Зарегистрирован: 15 мар 2008 19:21
Сообщения: 17
Вообще к организатоам и путеводителям данного форума предложение -
давайте из давно пройденных вопросов "аля 2006-й год" сделаем тупо FAQ?
Тогда форум прекратит оставлять (кстати неверное) впечатление мертвого.
Сейчас другие вопросы, о совместимости, портировании на другие оси, компы, параллельная поддержка тучи современных и доисторических видеокарт, требующих едва-ли не большего знания ассемблера и вчерашнего выступления президента AMD, нежели что такое CopyMemory.
В народе есть действительно масса вопросов! Но их отпугивают даты последних ответов.
Задавайте темы! Развитие самоделок как и все в нашей истории проходит витками. Ушли подчиненные моде, остались единицы действительно знающих и сотни вопрошающих, но не взглянувших на этот форум ввиду датирования последних мессаг. Ребят, суперский информативный форум могут поддерживать два-три мастера всего лишь отвечая на вопросы тех, кто будет благодарен.

Вобщем раньше были вопросы - "у меня не пашет CreateIndexBuffer"...
Сейчас на эту тему появились доки
И вопросы сменились на более фундаментальные.

(P.S. прошу прощения у админов за то что не нашел более удобного места данного текста. Сочту правильным его удаление и принятие к сведению. А на бан - обижусь :) )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по альфа-каналу
СообщениеДобавлено: 18 мар 2008 23:05 
Не в сети
Опытный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 янв 2008 19:24
Сообщения: 230
Откуда: Санкт Петербург
Цитата:
прошу прощения у админов за то что не нашел более удобного места данного текста.

Для этого текста существует гостевая книга: viewforum.php?f=10
Цитата:
А на бан - обижусь :)

Зря вы так. MagicWolf очень хороший администратор этого форума, и просто так никого не банит. =)

_________________
С уважением, Андрей


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по альфа-каналу
СообщениеДобавлено: 18 мар 2008 23:07 
Не в сети
Опытный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 янв 2008 19:24
Сообщения: 230
Откуда: Санкт Петербург
Цитата:
Ребят, суперский информативный форум могут поддерживать два-три мастера всего лишь отвечая на вопросы тех, кто будет благодарен.

А где вы найдете этих мастеров? :)
Если конечно вы не один из них. ;)

_________________
С уважением, Андрей


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по альфа-каналу
СообщениеДобавлено: 19 мар 2008 09:59 
Не в сети
Любитель

Зарегистрирован: 15 мар 2008 19:21
Сообщения: 17
Я-б себя так не назвал...
Но думаю найдутся те, кому и я смогу помочь.

А пока такая тема: тени.

Для многих это давно пройденный материал, а для меня тока-тока открывающийся.
Есть такая идея - с точки зрения конусообразного источника света в отдельную текстуру рендерится сцена с отрисовыванием каждой затеняемой модели собственным цветом (естественно без фильтраций, текстур и освещения).
Далее сцена отрисовывается в нормальном режиме, а пиксельному шейдеру передается созданная на первом этапе текстура. И для каждого пикселя сверяется совпадение собственного цвета объекта (заданного на первом этапе) и цвета текстуры освещения (полученной на первом этапе) в соответствующей её точке. При совпадении делается вывод, что объект в данной точке от источника не отгорожен и точка освещается по стандартным правилам.
Минусы: для более-менее точных теней требуются уж очень большие текстуры...
И вообще это метод "от источника". Метод "от объекта" был-бы я думаю практичнее...
Что скажете, ребят? Может че-нить из этого выйти? На работе обдумаю, вечером попробую реализовать, если не отговорите ))
Или может кто расколется на испытанный метод?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по альфа-каналу
СообщениеДобавлено: 19 мар 2008 11:18 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 авг 2004 10:37
Сообщения: 2686
Откуда: Кирово-Чепецк
Ernesto писал(а):
Вообще к организатоам и путеводителям данного форума предложение -
давайте из давно пройденных вопросов "аля 2006-й год" сделаем тупо FAQ?


Лично я могу сделать FAQ по урокам NeHe, а про остальное не отвечаю в натуре :o .

Ernesto писал(а):
Тогда форум прекратит оставлять (кстати неверное) впечатление мертвого.


Каждая вещь служит своей цели. Данный форум был создан как способ получить поддержку по NeHe и материал на PMG, и он справляется с этой целью. Так как вроде бы по NeHe все понятно, то и форум "мертвый"...

Остальные форумы сделаны для желающих. Если есть желание общаться - пожалуйста ...

Ernesto писал(а):
В народе есть действительно масса вопросов! Но их отпугивают даты последних ответов.


По NeHe я отвечу на вопросы и по материалам на сайте. Но как ты сам понимаешь огромного опыта в написании игр у меня нет, так что на что-то могу, что-то нет ...

Ernesto писал(а):
Задавайте темы! Развитие самоделок как и все в нашей истории проходит витками. Ушли подчиненные моде, остались единицы действительно знающих и сотни вопрошающих, но не взглянувших на этот форум ввиду датирования последних мессаг.


Нет вопросов - нет ответов, честно говоря я сам набиваться не намерен.

Ernesto писал(а):
(P.S. прошу прощения у админов за то что не нашел более удобного места данного текста. Сочту правильным его удаление и принятие к сведению. А на бан - обижусь :) )


Да нет нормально. Конкретный вопрос - конкретный ответ.

Кроме этого форум уже два раза "погибал". Один раз все сообщения кто-то удалил, второй раз спам - "убил" форум, так что это уже третий виток ...

_________________
С уважением, Сергей


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по альфа-каналу
СообщениеДобавлено: 19 мар 2008 11:27 
Не в сети
Опытный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 янв 2008 19:24
Сообщения: 230
Откуда: Санкт Петербург
Цитата:
Лично я могу сделать FAQ по урокам NeHe, а про остальное не отвечаю в натуре :o.

В натуре ты крутой чувак, :D возьми меня в модераторы и я тебе помогу сделать FAQ по остальным вопросам. :)

_________________
С уважением, Андрей


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по альфа-каналу
СообщениеДобавлено: 19 мар 2008 15:49 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 авг 2004 10:37
Сообщения: 2686
Откуда: Кирово-Чепецк
Если честно не вижу необходимости ... :r

_________________
С уважением, Сергей


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по альфа-каналу
СообщениеДобавлено: 19 мар 2008 23:45 
Не в сети
Любитель

Зарегистрирован: 15 мар 2008 19:21
Сообщения: 17
Да шоб я без вас делал.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по альфа-каналу
СообщениеДобавлено: 20 мар 2008 10:07 
Не в сети
Опытный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2004 17:00
Сообщения: 283
Откуда: Москва
Ernesto писал(а):
в самом языке шейдеров вообще нет никакой привязки ни к железу ни к софту


Когда вы компилируете шейдер, то указываете для какой версии шейдерной модели это делается. Так что при запуске смотрите, какую модель шейдеров поддерживает видеокарта на компьютере (насколько помню это делается через DeviceCaps) и соответствует ли она той версии шейдеров, которая вам нужна. Более того, если вы все упаковываете в файл fx, то можете определять для одного и того же эффекта несколько техник и запускать ту, которая соответствует установленному оборудованию. Поглядите у Фрэнка Луны.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 24 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB