PMG

Форумы по созданию игр
Текущее время: 28 мар 2024 19:37

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Какие лучше книги для новичков?
СообщениеДобавлено: 08 июн 2010 11:15 
Не в сети
Постоянный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010 13:18
Сообщения: 85
Всем доброго времени суток!

При изучении DirectX и механики игровых проектов у меня накопилось небольшая библиотека разнообразной литературы. Меня попросили посоветовать новичку для изучения. Можно конечно выдать человеку список на 10 страницах (у меня конечно меньше, это образно) и сказать читай всё этого и делай, вот тебе ещё и исходники к ним.
Но чтобы человеку прочитать и изучить всё это ему понадобится несколько лет, если у него хорошие нервы и мозги. А книги самые разнообразные: Андре Ламот, Джим Адамс, Франк Луна, Фленов, Горнак, книги по разработке FPS, RTS (авторов не помню), курсы на англ.языке по DirectX и т.д. т.п., Снук. Да и человек просто попадёт в замешательстве от такого количества: с чего начать, что разбирать первым, что попроще для начала, а примеры и тут, и тут классные и всё в таком духе.
Честно говоря, не хочется так издеваться над человеком. Хотя, понятно, что разработка игр сложный и кропотливый труд, и рано или поздно ему всё равно придется осваивать всё.
Если смотреть на форумах, то опять же один говорит не читайте Ламот (помниться такой пост от MagicWolf), буквально позавчера видел аналогичный пост на gamedev.ru в сторону Адамса.
Поэтому я хотел спросить вашего мнения по поводу какую литературу посоветовать новичку? Так сказать собрать некий Курс молодого бойца. :)

По-моему для самого начала нужно почитать Джима Адамса - Создание RPG.
Там очень хорошо рассмотрена тема модульного программирования и организация движка.
Андре Ламот тоже очень полезно почитать.

Что вы посоветуете?
Признаюсь, что многие книги сам ещё не освоил. :r


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Какие лучше книги для новичков?
СообщениеДобавлено: 08 июн 2010 23:44 
Не в сети
Опытный

Зарегистрирован: 02 ноя 2008 02:36
Сообщения: 116
Откуда: Kiev
Game Coding Complete 3d Edition by Mike "Mr. Mike" McShaffy, думаю лучше начать с этого...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Какие лучше книги для новичков?
СообщениеДобавлено: 09 июн 2010 09:10 
Не в сети
Постоянный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010 13:18
Сообщения: 85
Da Man
Такого у меня нет, не встречал.
Просмотрев содержание этой книги, могу сказать, что не очень сильно отличается от Джима Адамса - Создание RPG, но надо уже смотреть на изложение материала, на его глубину и быстрое освоение. Плюс ещё книги Адамс - это наличие русской версии.
Ну, теперь можно немного выделить так:
- если с англ.яз. плохо, то читать Адамса, как выучишь - Game Coding Complete 3d Edition
- если с англ.яз. хорошо, то начинать с Game Coding Complete 3d Edition.


Не сможешь выложить куда-нибудь эту книжку, плиз? Может и исходники есть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Какие лучше книги для новичков?
СообщениеДобавлено: 09 июн 2010 14:22 
Не в сети
Любитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 авг 2007 01:36
Сообщения: 39
Откуда: подвал
Я искренне считаю что начинать можно с любой из перечисленных книг. Единственное что выкиньте куда подальше Фленова, Горнака. Ибо нечего молодой мозг заливать подобной шнягой. Остальные перечисленные книги все прочитал. В каждой своя изуминка. Поэтому нефиг спорить - надо дело делать. Читать тобишь :)

_________________
Да прибудет с тобой инкапсуляция и полиморфизм.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Какие лучше книги для новичков?
СообщениеДобавлено: 09 июн 2010 22:17 
Не в сети
Опытный

Зарегистрирован: 02 ноя 2008 02:36
Сообщения: 116
Откуда: Kiev
Цитата:
Не сможешь выложить куда-нибудь эту книжку, плиз? Может и исходники есть.

http://rapidshare.com/files/375010727/G ... 7-e11c7b72
pass: gigapedia
Source:
http://code.google.com/p/gamecode3/

Цитата:
Единственное что выкиньте куда подальше Фленова, Горнака.

Русских авторов читать вообще нельзя! Исключение - Крис Касперски


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Какие лучше книги для новичков?
СообщениеДобавлено: 10 июн 2010 08:23 
Не в сети
Постоянный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010 13:18
Сообщения: 85
Da Man
Спасибо за книгу и исходники.

Цитата:
Поэтому нефиг спорить - надо дело делать. Читать тобишь


GameX32, я не спорю, мне хочется просто сделать оптимальный набор книг для новичка, так сказать "Курс молодого бойца".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Какие лучше книги для новичков?
СообщениеДобавлено: 10 июн 2010 20:42 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 авг 2004 10:37
Сообщения: 2694
А что знает начинающий боец?

_________________
С уважением, Сергей


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Какие лучше книги для новичков?
СообщениеДобавлено: 10 июн 2010 20:55 
Не в сети
Постоянный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010 13:18
Сообщения: 85
Цитата:
А что знает начинающий боец?


Ну опыт программирования вообще, неплохие знание С++.

Если уж совсем худший вариант, то можно в этот список и книги по ООП и С++ включать, но думаю не стоит.
Книги должны отвечать на вопросы:
как создаются игровые проекты и с чем это всё едят? :)

Хотя можно сделать укороченная версия списка (без С++, ООП), у полная версия.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Какие лучше книги для новичков?
СообщениеДобавлено: 11 июн 2010 10:42 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 авг 2004 10:37
Сообщения: 2694
OpenGL или DirectX знает?
Игровые проекты вообще или программирование движков и собственно игр в частности?

_________________
С уважением, Сергей


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Какие лучше книги для новичков?
СообщениеДобавлено: 11 июн 2010 11:14 
Не в сети
Постоянный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010 13:18
Сообщения: 85
Цитата:
OpenGL или DirectX знает?

Опять же если говорить о двух направлениях:
1. Человек ничего не знает (нулевой уровень);
2. Человек знаком с программирование (либо всего нахватался по чуть-чуть, либо знаком с какой-то областью программирования).
В первом случае - для него программирование игр - это тёмный лес.
Во втором - что-то где-то читал, слушал, может что и пробовал уже.

Цитата:
Игровые проекты вообще или программирование движков и собственно игр в частности?


Я думаю, что на первых порах, как описывается у Адамса того же, создание собственно игр, но объяснение и разъяснение что такое движок и для чего он нужен (с описание, на примере, его создания).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Какие лучше книги для новичков?
СообщениеДобавлено: 11 июн 2010 15:01 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 авг 2004 10:37
Сообщения: 2694
Мне кажется надо вначале по теории 3D почитать, потом по движку, потом AI, физика и так далее. Все равно основа 3D. Именно голимая теория.

_________________
С уважением, Сергей


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Какие лучше книги для новичков?
СообщениеДобавлено: 11 июн 2010 15:22 
Не в сети
Постоянный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010 13:18
Сообщения: 85
Тоже не могу с тобой не согласится.
Что из литературы предложить можно по этому вопросу?
Но без практики даже теория не всегда понятно. Поэтому моё мнение практика и изучение теории параллельно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Какие лучше книги для новичков?
СообщениеДобавлено: 12 июн 2010 21:19 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 авг 2004 10:37
Сообщения: 2694
Т.е. порядок может быть такой:
1. Основы теории 3D, лучше практикой сразу.
2. DX или OGL.
3. Теория по движкам.
4. AI
5. Multiplayer

Согласен?

_________________
С уважением, Сергей


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Какие лучше книги для новичков?
СообщениеДобавлено: 13 июн 2010 20:40 
Не в сети
Постоянный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010 13:18
Сообщения: 85
Согласен. Вот в книгах теперь такой порядок сделать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Какие лучше книги для новичков?
СообщениеДобавлено: 16 июн 2010 16:39 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 авг 2004 10:37
Сообщения: 2694
Основы теории 3D в ebooks:
Вильямс, Эйнджел, Интерактивная компьютерная графика, 2001.djvu
Питер, Хилл, OpenGL программирование компьютерной графики.djvu

К сожалению, только на примере OGL, и довольно старые, в частности нет шейдеров.

Попробую поискать более новые, но вряд ли что найду...

_________________
С уважением, Сергей


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB